Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в пятницу
21.04.12 06:25
Участники: Мартин Уитмарш (McLaren), Стефано Доменикали (Ferrari), Норберт Хауг (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Эрик Булье (Lotus), Роберт Фернли (Force India) Вопрос: Джентльмены, вопрос, который мы не можем оставить без внимания. По уровню организации Гран При Бахрейна – один из лучших в сезоне, с этим согласились все гонщики. Если говорить об общей обстановке, мы слышали как негативные, так и положительные отзывы, но каково ваше мнение? Насколько комфортно и безопасно
Участники: Мартин Уитмарш (McLaren), Стефано Доменикали (Ferrari), Норберт Хауг (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Эрик Булье (Lotus), Роберт Фернли (Force India)
Вопрос: Джентльмены, вопрос, который мы не можем оставить без внимания. По уровню организации Гран При Бахрейна – один из лучших в сезоне, с этим согласились все гонщики. Если говорить об общей обстановке, мы слышали как негативные, так и положительные отзывы, но каково ваше мнение? Насколько комфортно и безопасно вы себя ощущаете?
Мартин Уитмарш:
Бахрейн переживает непростые времена, но с чисто гоночной точки зрения, обстановка вполне приемлемая. Мы выступаем по всему миру, и в ряде стран у нас бывают опасения по поводу безопасности – мы относимся к ним очень серьёзно и стараемся принять меры предосторожности. Но мы, прежде всего, гоночная команда, и участие в Гран При – наш основной приоритет.
Норберт Хауг:
Полностью согласен.
Кристиан Хорнер:
Мартин превосходно описал ситуацию. Формула 1 – это спорт, и было бы неправильно использовать его в политических целях. Мы приехали на гонку и полностью доверяем решениям FIA. Для нас, как участников чемпионата, главное – добиться максимума на трассе, а расписание гонок – прерогатива федерации.
Эрик Булье:
Думаю, коллеги уже всё сказали. С позиции Lotus обстановка нормальная.
Стефано Доменикали:
На ваш вопрос о безопасности могу лишь ответить, что мы получили все необходимые гарантии от организаторов, FIA и консульства, и пока обязательства выполняются в полной мере – нас не осаждают протестующие.
Мы приехали сюда для участия в этапе чемпионата мира и должны сработать по максимуму. Что касается политической составляющей, здесь происходит множество событий, и мы надеемся, что диалог между сторонами уже в ближайшее время приведет к положительному результату. Нам хочется верить в это как со спортивной, так и с чисто человеческой точки зрения…
Роберт Фернли:
Соглашусь с коллегами. Надеюсь, Формула 1 привлечет к обстановке в стране внимание мировых СМИ, создаст платформу для дискуссии и поможет исправить сложившуюся ситуацию.
Вопрос: Что ж, перейдем к спортивной составляющей. Мартин, если позволите, начнем с вас. McLaren лидирует в обоих зачетах чемпионата. Как прошли сегодняшние тренировки? Машина выглядела не настолько быстрой, как предполагалось…
Мартин Уитмарш:
Не могу с вами согласиться. В плане погоды день получился очень непростым: почти половину второй сессии в четвертом, пятом, шестом и седьмом поворотах дул сильный попутный ветер, что осложняло работу гонщиков. Мы были недовольны общим уровнем сцепления с трассой, но в этом суть пятницы – команда пытается адаптировать настройки машины к конкретной трассе и конкретным погодным условиям.
Как часто бывает в Бахрейне, многое будет зависеть от ветра. Эта страна находится на острове, где ветер может свирепствовать с 10 утра до полудня, а ближе к вечеру вовсе сойти на нет, что добавляет сложности при выборе передаточных чисел коробки на квалификацию и гонку. Опять же, если правильно подобрать настройки, можно получить заметное преимущество в скорости. Сегодня мы собрали немало полезной информации, главное – правильно применить ее в завтрашней тренировке, повысив конкурентоспособность машины.
Вопрос: Норберт, предыдущий уик-энд сложился для Mercedes просто фантастически, да и здесь команда демонстрирует неплохую скорость…
Норберт Хауг:
Сложно делать выводы, и я бы не стал опираться на результаты пятничной тренировки – мы не раз наблюдали нечто подобное. Да, команды работали по разным программам, но в целом мы движемся в правильном направлении и собрали немало информации.
Основные вопросы – добиться оптимального использования резины, настроить машину, чтобы она смогла проехать заданное количество кругов, и определиться с количеством пит-стопов в гонке. Первые ответы появляются как раз в пятницу, и сегодня команда смогла сделать некоторые предположения.
Я ещё не видел результаты анализа телеметрии – возможно, позже узнаю чуть больше, но сейчас мне трудно оценить наше место в пелотоне. Не стоит считать, что лучший результат сегодня, делает нас фаворитами квалификации и гонки…
Вопрос: Кристиан, руководствуясь этой логикой, мне, наверное, не следует переоценивать сегодняшние результаты Red Bull Racing, хотя вы закрепились в четверке сильнейших?
Кристиан Хорнер:
День прошел весьма результативно, мы выполнили намеченную программу. В этом сезоне шины во многом определяют скорость машины, поэтому крайне важно оценить их поведение и понять, как вывести их на пик эффективности. За первые три гонки мы многому научились, ведь этапы проходили на совершенно разных трассах, при различных погодных условиях. Результаты команд менялись от уик-энда к уик-энду, а представители середины пелотона добились заметного прогресса, что повысило зрелищность гонок – в прошлое воскресенье мы увидели действительно потрясающую борьбу!
Сегодня мы провели необходимые проверки, оба гонщика довольны поведением машины, и теперь у нас есть значительный объем информации, который нужно проанализировать до завтрашней тренировки.
Вопрос: Эрик?
Эрик Булье:
Сегодня у нас был очень напряженный день, нужно было проверить множество новых решений. Часть из них использовалась еще в Шанхае, и мы решили снова поставить их в этот уик-энд. Кроме того, команда активно работала с шинами, поскольку они – ключ к конкурентоспособности, в чем мы, опять же, убедились в Китае. Поэтому, мы рано выехали на трассу и провели несколько длинных серий кругов…
Вопрос: Стефано, у вас наблюдался прогресс?
Стефано Доменикали:
Думаю, об этом уже всё сказано. Надеюсь, для нас это будет последний непростой уик-энд в одном из самых неудачных для команды стартов сезона. Ситуация такая, какая есть, и все, что мы можем сделать на трассе – пытаться добиться максимума от машины, которой располагаем, и стараться как можно лучше разобраться в поведении шин.
В таких условиях цель – зарабатывать максимально возможное количество очков, и в этом плане наша третья позиция в зачете Кубка Конструкторов, в каком-то смысле, показательна, ведь
она означает, что команда сохраняет нацеленность на успех. Да, нам трудно мириться с неудачами, но это спорт – нужно продолжать работу…
Вопрос: Роберт, ваша команда сегодня проехала очень мало километров…
Роберт Фернли:
Мы очень активно поработали в утренней тренировке, но затем решили не выступать во второй части свободных заездов и слегка скорректировали программу. Тем не менее, ситуация вполне комфортная – мы собрали достаточно информации и можем спокойно готовиться к завтрашней сессии.
Вопросы с мест
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Норберт, вчера агентство Reuters сообщило, что холдинг Aabar рассматривает возможность выхода из акционерного капитала Daimler. Не могли бы вы прокомментировать эту новость?
Норберт Хауг:
Все, что я слышал или читал – лишь слухи, не более.
Вопрос: То есть, совещаний в Штутгарте не было?
Норберт Хауг:
Мне нечего добавить.
Вопрос: (Симон Касс – Daily Mail) Вопрос ко всем. Вы сказали, что спорт и политика несовместимы, однако из ваших ответов следует обратное. Может, было разумнее дать Бахрейну еще один год на урегулирование ситуации, прежде чем возвращаться сюда с Гран При? Мартин, что скажете вы как спикер
FOTA?
Мартин Уитмарш:
Не знал, что меня назначили спикером. Я уже говорил, что календарь гонок был утвержден заранее, мы – участники чемпионата, и если пришло время гонки, мы должны в ней участвовать.
Вопрос: Кто-нибудь хочет что-то добавить? Кристиан? Норберт? Нет? Что ж, спасибо.
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) После прибытия в Бахрейн я успела поговорить с местными жителями, которые на самом деле поддерживают гонку. А вы сами или члены вашей команды общались с болельщиками?
Мартин Уитмарш:
Идею проведения гонки поддерживают разные слои общества, и это хорошо. Да, в подобной обстановке даже большинству трудно быть услышанным, но поддержка Гран При действительно ощущается. Насколько мне известно, все места на главную трибуну проданы, что подтверждает мои слова…
Кристиан Хорнер:
Организаторы оказали нам радушный прием, они внимательно следят за комфортом команд – надеюсь, нам удастся отплатить им хорошей гонкой! Формула 1 – это, в конечном итоге, спорт, а мы – команда, которая участвует в чемпионате, проводящемся на двадцати трассах по всему миру. Как и в любой другой гонке, в воскресенье мы сделаем все возможное, чтобы добиться максимального результата и порадовать болельщиков.
Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Вопрос к Кристиану, Стефано и Мартину как к представителям трех сильнейших команд по итогам предыдущего сезона. Если оставить в стороне вопросы безопасности сотрудников команд, отмечались ли случаи травм среди тех, кто протестует против проведения этапа чемпионата? Должна ли Формула 1 нести за это какую-то ответственность, ведь ее присутствие здесь служит своего рода катализатором волнений?
Мартин Уитмарш:
Думаю, нам следует воздержаться от комментариев. Мы приехали сюда ради гонки и уже пояснили свою позицию. Может, кто-нибудь добавит что-то к моим словам, но McLaren присутствует здесь ради Гран При.
Кристиан Хорнер:
Полностью согласен с Мартином.
Стефано Доменикали:
Нужно смотреть на жизнь позитивно, а сейчас все выглядит так, словно мы только и ждем чего-то плохого, хотя на самом деле этого не хотим. Думаю, все в паддоке должны быть настроены на лучшее.
Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Когда мы спрашивали о гонке, неизменно звучала фраза: «Она была запланирована заранее». Есть комиссия по спорту, технике, расписанию гонок – первые две теперь относятся к компетенции Комиссии по Формуле 1, а уж затем – Всемирного Совета по автоспорту, а вот календарь сезона пока находится вне этих рамок. Считаете ли вы, что у команд должна быть возможность варьировать расписание?
Кристиан Хорнер:
Такова позиция держателя коммерческих прав и FIA. Когда в начале года мы вступили в очередной сезон, расписание уже было опубликовано, и у нас был выбор, участвовать, или нет. Так сложилось исторически – держатель коммерческих прав и Федерация, которая несет ответственность за безопасность гонщиков, зрителей и команд, вместе решают, на каких автодромах будут организованы гонки.
Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Мой вопрос заключался в том, хотели бы вы участвовать в этом процессе? Процедура принятия решения мне известна…
Стефано Доменикали:
На самом деле
решение принимается несколько иначе. Если сезон предполагает семнадцать гонок, для этого нужен единый организатор, а также одобрение со стороны всех участников, так что дискуссия есть всегда. Компетенции иных заинтересованных сторон находятся в ведении национальных спортивных федераций, но в целом организаторы и спортивные власти работают сообща.
Эрик Булье:
У нас и сейчас есть возможность обсуждать с FIA и держателем прав определенные корректировки расписания гонок – правда, не перенос гонки на какую-то другую трассу, а лишь изменение графика, скажем,
из соображений логистики.
Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Следовательно, команды несут ответственность за расписание чемпионата и наличие в нем Гран При Бахрейна…
Мартин Уитмарш:
Это говорите вы, не мы. Вы ссылаетесь на наши слова, но мы их не произносили. Держатель коммерческих прав и FIA согласовали календарь сезона, мы все это прекрасно знаем, и я не понимаю, почему это вдруг стало предметом дискуссии.
Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Но если этапов больше семнадцати, команды имеют право голоса…
Мартин Уитмарш:
Теоретически – да, но, как вы знаете, держатель коммерческих прав… Он отвечает за наполнение сезона гонками и не обсуждает с нами каждый этап.
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Конфликт между суннитами и шиитами длится уже более тысячи лет. Что вы чувствуете, когда вас используют в качестве инструмента политической игры?
Мартин Уитмарш:
Послушайте, мы начали фантастический сезон, провели три потрясающие гонки, и впереди нас ждет немало интересного. У нас три разных победителя Гран При, лучшего старта чемпионата просто не придумать, да и воскресный этап обещает быть зрелищным. Не думаю, что собравшиеся здесь могут как-то прокомментировать события последнего тысячелетия или игры политиков…
Вопрос: (Даниэль Ортелли – Agence France Presse) Мы рассуждаем о политике, этике… А вам не кажется, что главная причина, по которой Формула 1 все-таки приехала в Бахрейн, это огромные доля Арабских Эмиратов в финансировании как чемпионата в целом, так и отдельных команд?
Мартин Уитмарш:
Бахрейн не является частью Арабских Эмиратов, к тому же, есть определенная коммерческая модель Гран При. В мире немало других государств, которые платят серьезные суммы за право принять у себя гонку Формулы 1, в этом плане у Бахрейна нет какого-либо приоритета.
Вопрос: (Миран Алисич – RTV Slovenia) Прошу прощения, но вам не кажется, что иногда даже самая фантастическая гонка становится менее значимой на фоне каких-либо более важных событий вне спорта?
Стефано Доменикали:
У меня на самом деле складывается ощущение, будто кое-кто только и ищет повод для отмены гонки, чего лично нам в Ferrari не хотелось бы. И я не считаю корректным с нашей стороны вдаваться в какие-либо дискуссии по поводу политических событий в Бахрейне. Мы надеемся, что все положительные начинания в скором времени реализуются, и люди смогут несколько иначе взглянуть на ситуацию, а нам следует сосредоточиться на работе и говорить исключительно о спорте.
Роберт Фернли:
По-моему, сама идея Гран При Бахрейна была весьма успешной, и даже если у нее есть противники, число сторонников тоже весьма велико. Мы в Force India целиком и полностью поддерживаем этот этап и надеемся, что он станет частью процесса позитивных преобразований, а если нам всем суждено сыграть в этом какую-то роль, мы должны гордиться такой возможностью, а не искать во всем негатив.
Вопрос: (Ванесса Руис – Estadao ESPN) Роберт, ваш отказ от участия во второй части свободных заездов был истолкован неоднозначно. Многие сочли это реакцией на события, произошедшие с сотрудниками вашей команды в среду вечером – это правда?
Роберт Фернли:
Я бы так не сказал. Думаю, следует признать, что в среду вечером наши сотрудники оказались втянутыми в очень неприятный инцидент, что дестабилизировало обстановку в команде. Вчера мы сформировали программу работы на пятницу, постарались учесть все возможные негативные моменты и скорректировали график, чтобы персонал чувствовал себя максимально комфортно и мог оптимально подготовиться к квалификации и гонке.
От имени команды хотел бы выразить огромную признательность шейху, Берни Экклстоуну
и всем, кто помогал нам, но мы должны были удостовериться в том, что негатив остался позади, так что досрочное завершение тренировки никак не связано…
Знаете, это внутреннее дело команды, которой просто требовалась стабильность – мы обеспечили эту стабильность и выполнили намеченную программу. И это ни в коем случае не проявления неуважения к Гран При, мы сделали то, что должны были сделать, позаботились о собственном коллективе и тем самым гарантировали себе дальнейшее участие в уик-энде.
джерело
Новини формули 1
Найближчі перегони
25 липня 13:30 - 15:00
25 липня 17:30 - 18:15
26 липня 13:00 - 13:30
26 липня 17:00
27 липня 16:00
найближчі гран-прі
25 - 27 липня 2025Гран-Прі Бельгії Місцезнаходження: Спа, довжина траси 7004 м, дистанція Гран-Прі 308.052 км
01 - 03 серпня 2025
Гран-Прі Угорщини Місцезнаходження: Будапешт, довжина траси 4381 м, дистанція Гран-Прі 306.630 км
29 - 31 серпня 2025
Гран-Прі Голандії Місцезнаходження: Амстердам, довжина траси 4252 м, дистанція Гран-Прі 306.144 км
Календар 2025
Останні новини
«Ми вдячні йому». Хонда прокоментувала звільнення керівника Ред Булла Моторист команди подякував Крістіану Горнеру за багаторічну співпрацю
Горнер отримав перший варіант після звільнення з Ред Булл Середняк Формули-1 готовий задовольнити примху британця
Журналіст повідомив, хто покинув Red Bull разом з Горнером Журналіст Томас Махер поділився власною інсайдерською інформацією
Red Bull звернувся до Крістіана Горнера після його звільнення У Red Bull опублікував офіційне звернення про звільнення Крістіана Горнера
Гендиректор Mercedes дозволив команді переманити Ферстаппена Генеральний директор Mercedes Ола Калленіус дав добро на те, щоб переманити Макса Ферстаппена
Глас народу
07.07.2025 17:16noteyu
06.07.2025 14:52YPV
28.06.2025 08:45YPV
21.06.2025 11:58noteyu
21.06.2025 11:57noteyu
07.06.2025 00:25helmut
01.06.2025 23:12Deco20u11
01.06.2025 23:06Deco20u11
29.05.2025 23:58Deco20u11
26.05.2025 12:44Deco20u11
26.05.2025 00:36Deco20u11
18.05.2025 10:54noteyu
-
Дима:
Зате Норіса класно покарали за минуле зіткнення — в Австрії випустили Піастрі в трафік і дали перемогти.
30.06.25 05:55 -
noteyu:
Триндець Сайнсу болід підготували! І ще й прогрівочне коло проїхатись на заблокованих гальмах — фейспалм!
29.06.25 16:15 -
noteyu:
шо за стратеги такі?
16.06.25 11:54 -
Дима:
А ці стратеги ферарі досі з нами в одній кімнаті?
Не розумію Норріса, де він побачив можливість.
Ну і Рассел, виявляється, ниций.
15.06.25 22:36 -
noteyu:
Провайдер сьогодні затіяв переїзд у новий дата-центр, тому є певні тимчасові негаразди з нейм-серверами. Соррі за незручності.
14.06.25 14:51 -
noteyu:
Піастрі летить до свого першого титулу. А Леклеру конкретно підфартило з автомобілем безпеки та хардом у Ферстаппена.
01.06.25 17:43 -
Дима:
А ні, стоп, в Леклера здається шин не було на останній піт ))
19.05.25 05:54 -
noteyu:
Так, жеребці не облажались сьогодні. Зате, як облажались Астон Мартін!
18.05.25 17:48 -
Дима:
Вперше за довгий час червоні не налажали зі стратегією, хоча для цього особливо й можливостей не було.
18.05.25 17:40 -
Дима:
Шок. Особливо після чітерського двигуна, жодної фішки з якого, схоже, не почерпнули та після швидкого попереднього сезону. Регламент не змінився, але червоні вкотре просрали щось.
17.05.25 22:10 -
noteyu:
Ще парочка таких вікендів і Вассьор може стати безробітним.
17.05.25 18:21 -
noteyu:
Все може бути )
07.05.25 11:58 -
Дима:
Мова не про це, судячи з усього вони навіть боялись звернутись до Шарля з цим.
06.05.25 18:08 -
noteyu:
Або там була суцільна лайка :):):)
06.05.25 11:43 -
Дима:
Судячи з того, що пускала в ефір фіа, то команда декілька кіл ніяких вказівок не давала Шарлю.
05.05.25 18:16 -
noteyu:
Шарль — ще той «фрукт»
05.05.25 12:15 -
Дима:
Норріс це п… ц, мало того, що провалив старт, так ще й ніяк не міг Макса пройти.
І яке ж Феррарі дно: вгробили Хему м'які шини — Леклеру сказали пропустити тоді, коли він і так його вже обганяв. Хоча в ситуації навпаки — проблем не виникало.
05.05.25 06:55 -
noteyu:
Леклер на колі виїзду з боксів перед спринтом на ГП Майамі — це жах!
03.05.25 19:23 -
noteyu:
Леклер на мідіумі — це було щось! Красава!
20.04.25 21:49 -
Дима:
Я дуже здивуюсь якщо Норріс колись виграє титул — 2 рази підряд обганяти в останньому повороті та давати Гамільтону відіграти позицію на стартовій прямій, і змінити тактику лише після втручання інженера.
20.04.25 20:32 -
noteyu:
Це як ставити діагноз телефоном.
Щось пішло не так )))
Але, врешті, все ж вийшло!
19.04.25 23:17 -
Дима:
Якщо подивитись Ф1 декілька років тому було секундадві, в драг-рейсі(ага, заїзд на 5 — 6 км) це хоча б якось можна було помітити оком, то зараз ні. Якісь хаас чи вільямс вважаються аутсайдерами, але це, мляха, не так.
Я поки знайшов ту пошту в тисячах повідомлень, то лист прийшов. Але не розумію, чому мій пароль не пройшов(Бо в мене один на безліч сайтів, крім банків).
19.04.25 22:04 -
noteyu:
З поверненням Діма! =))
З імейлами останнім часом така паранойя — цензурних слів не вистачає (прям, як у тебе стосовно тисячних :D:D:D)
Наступного разу пиши мені на імейл, якщо не отримаєш лист з відновленням.
19.04.25 21:58 -
Дима:
Якщо написати культурно, то я шокований, але в голові інші фрази.
Просто коли кажуть 315 тисячних перевага, то число звучить значне. І вже 13 років використовую в професійній діяльності ті ж самі числа після коми, але відносно мм. Чи може це тому що Ф1 дивлюсь з 7 років і все це дуже звично?
19.04.25 21:24 -
Дима:
Я не знаю. можливо це алкоголь(всього лиш вермут 14%), але до мене тільки шо дійшло — ми дивимся на мінімум 15 однакових болідів(Q2 всі були в 1,1 с), а в Q1 1 та 2 місця на 6,1 км розділяє сота доля секунди. Якби ці 15 їхали паралельно, то без фотофінішу переможця не виявиш. І мені знову гугл пароль не хтів слати, лише через пару місяців.
19.04.25 21:20 -
noteyu:
Норріс не може без Ферстаппена поряд.
12.04.25 20:51 -
noteyu:
Макс перевершив можливості боліду. Таку майстерність демонстрували на моїй пам'яті лише Сенна та Міхаель Шумахер.
05.04.25 10:46 -
noteyu:
На першому та другому ряду завтра може бути спекотно на старті спринту.
21.03.25 11:58 -
noteyu:
Угу, Маки у «вищій лізі» поки що.
19.03.25 11:48 -
Andrey:
Поки що McLaren на висоті. Але гадаю у цьому сезоні буде багато інтриги!!!
18.03.25 20:38 -
noteyu:
На цьому тижні перший ГП! Інтрига зростає ))
10.03.25 11:34 -
noteyu:
Навзаєм Andrey! Сезон повинен бути цікавим ))
28.02.25 13:22 -
Andrey:
Вітаю Всіх зі Стартом нового сезону і першим днем тесту
28.02.25 11:50 -
noteyu:
Вітання вболівальникам Формули 1 з Новим Роком та прийдешнім сезоном!
31.12.24 12:04 -
noteyu:
Спіткала сувора невдача. Сервер впав разом з актуальним бекапом. Відновлення забере якийсь час.
15.12.24 18:53 -
noteyu:
Форза Феррарі! Красави, спрацювали шикарно!
01.09.24 17:53 -
Дима:
А шо сталось? Мерседес Гамільтона старої специфікації раптом найшвидший(поки) болід в Бельгії.
28.07.24 16:16 -
noteyu:
Так не до Оскара питання, а до командного містку. Перекинули свою відповідальність на пілота та поставили перед моральною дилемою. А самі чистенькі.
21.07.24 21:24 -
Дима:
Та й хіба Маки не Оскара підставили?
21.07.24 19:01 -
Дима:
Та він сам підставився на старті, нема чого на команду спирати.
21.07.24 18:58
КОМАНДНИЙ ЗАЛІК

(222.0)

(59.0)

(41.0)

(36.0)

(36.0)

(29.0)

(19.0)
Активні користувачі





