Гэри Андерсон о граунд-эффекте в Ф1

Гэри Андерсон о граунд-эффекте в Ф1

28.08.15 07:49

В своем очередном выпуске эксперт Гэри Андерсон затронул многие технические ...

В своем очередном выпуске эксперт Гэри Андерсон затронул многие технические аспекты современной Формулы 1, включая ушедший в прошлое граунд-эффект, а также вспомнил лучших гонщиков, с которыми ему довелось поработать...

Если в Формуле 1 решат вновь использовать граунд-эффект, станут ли при этом машины намного шире?

Это необязательное условия. Самое главное, чтобы соответствующим образом был прописан регламент в отношении днища шасси и его внешних кромок - также важное значение имеют внутренние боковины колес.

Если взглянуть на предыдущие эпохи граунд-эффекта, машины действительно были намного шире нынешних.

Но критическим здесь является разрыв между внутренними боковинами задних колес и торцевыми областями коробки передач. В нынешнее время КПП в значительной степени сдвинута вперед для лучшего распределения веса шасси.

Таким образом, в означенной области эти агрегаты стали гораздо более узкими, что может позволить командам сделать диффузоры значительно шире, чем это было в прошлые годы.

Единственное, к чему нет желания возвращаться, так это к своеобразным "юбкам". Нужно постараться обойтись без этого, а просто позволить командам конструировать боковые кромки днища таким образом, чтобы создавались необходимые аэродинамические завихрения.

В целом же ширина машин может измениться именно за счет возвращения более широких шин - особенно сзади. В настоящее время предельная ширина составляет 180 см - если колеса станут на 5 см шире, она изменится до 190 см.

Хотя я лично предпочел бы, чтобы шасси стали еще шире. Я уверен в том, что шины должны стать главенствующим фактором в области сцепления машин с трассой, чтобы у богатых команд не было возможности за счет дорогостоящих разработок столь легко оставлять позади маленькие коллективы. Так что борьба может стать более плотной.

К тому же, в этом случае машины не просто станут выглядеть более агрессивно, они на самом деле станут более агрессивными.

Мое предложение - 200 см в ширину с увеличением ширины задних ободов с 34,8 см (плюс-минус 0,5 мм) до 44,8 см.

Таким образом, главный акцент сместится в сторону геометрии подвески, поскольку обеспечить нужное пятно контакта таких шин с трассой будет непросто. Но если командам это удастся, это даст серьезный прогресс в отношении деградации резины, тогда как сейчас все сводится лишь к вопросам аэродинамики.

Также это позволит повысить уровень лобового сопротивления машин и оставит позади это дурацкое соревнование в пиковой скорости.

Какие есть плюсы и минусы у перехода на колеса большего диаметра?

Плюсов масса, а вот минусов я пока не вижу. Если они и есть, то не столь существенные.

Но вопрос в том, стоит ли это делать, и какие мы преследуем цели.

Много говорится о том, чтобы привести машины Ф1 в соответствие с современными технологиями серийного производства. Но при этом не стоит забывать, что конструкция боковин шин в Больших Призах и на дорожных машинах серьезно отличается.

Так что это больше визуальный фактор. Думаю, не стоит переусердствовать в этом отношении - 18 дюймов будет вполне достаточно.

ЗА:

  • Увеличение пятна контакта шин с дорожным полотном. Как я уже сказал выше, это сместит акцент в сторону геометрии подвески.

  • Значительный момент вертикального хода будет достигаться за счет работы подвески, что можно будет контролировать при помощи настройки амортизаторов.

  • В данный момент практически половина хода достигается за счет самих покрышек, что, как видно на замедленных повторах, очень трудно держать под контролем.

  • Из-за малого диаметра колес и замысловатой конструкции рычагов подвески и рулевых тяг значительно осложняется настройка максимального угла поворота колес и жесткости пружин. Увеличение диаметра колес серьезно упростит эту составляющую.

ПРОТИВ:

  • Пока не обнаружил...

Почему в этом году команды демонстрируют столь разные подходы к геометрии верхнего воздухозаборника?

В последние годы в Формуле 1 применялись обычные "атмосферные" двигатели, которым для нормального "дыхания" требовалось очень много воздуха.

В таких моторах тракт впуска воздушного потока работал практически на 125% мощности. Это означает, что при должном доступе воздуха можно было из 2,4-литровых двигателей выжать мощность подобно 3-литровым агрегатам.

Это было непросто, но возможно, однако при этом необходимо было сконструировать воздухозаборник таким образом, чтобы на малых скоростях поток воздуха был достаточным, но не излишним, чтобы не нарушать аэродинамический баланс в задней части шасси.

Нынешние турбированные агрегаты гораздо менее требовательны к количеству подаваемого воздуха. Таким образом, все сводится к настройке давления наддува турбины - именно от этого зависит эффективность мотора на малых и высоких скоростях.

Следовательно, размер верхнего воздухозаборника стал менее критичным.

Кого бы вы особенно выделили среди гонщиков, с которыми вам доводилось работать в Формуле 1?

Если говорить о гонщиках, управлявших машинами, к которым я приложил свою руку, то первая кандидатура вопросов не вызывает - безусловно, это Михаэль Шумахер.

В Спа в 1991 году, когда он пилотировал машину Jordan, его невероятный талант проявился в полной мере.

Он всегда знал, что требуется для победы. Да, ему потребовалось какое-то время, чтобы выйти на первые роли, но так было со всеми.

Его отношение к физической подготовке было непревзойденным, но больше всего меня поразило то, на что до него никто не обращал внимания - это психологический тренинг.

Он понимал, что чем более психологически подготовленным он стартует в гонке, тем большее количество информации сможет проанализировать по ходу заезда и тем лучшим будет его пилотирование.

Второго номера я бы выбирал, пожалуй, из четырех вариантов.

Джанкарло Физикелла был, мне кажется, очень талантливым гонщиком, однако ему помешал его горячий темперамент. Если бы в то время ему кто-то помогал в этом отношении, он добился бы гораздо большего.

Рубенс Баррикелло - еще один очень способный пилот, но в его случае, мне кажется, негативную роль сыграла гибель Айртона Сенны.

Думаю, он считал, что должен стать для бразильских поклонников спорта вторым Айртоном, чем загнал себя в психологическом плане.

Он часто старался казаться тем, кем, по сути, не являлся. Второго Айртона Сенны никогда не будет.

Еще одним недооцененным пилотом тех времен был Роберто Морено. С ним не очень хорошо обошлись в команде Benetton, когда пришел Михаэль Шумахер, и он так и не смог оправиться от того удара.

Но в 1988 году, когда мы с ним выиграли титул в Ф3000, с ним было невероятно приятно работать. У него было много общего с Михаэлем, для него гонки тоже не были только механическим пилотированием машины.

Но мой список не был бы полным без упоминания Эдди Ирвайна. Он был действительно очень одарен от природы и обладал сильным характером. Эдди всегда понимал, как проехать за рулем той или иной машины максимально быстро, и не признавал авторитетов.

Да, он часто сводил меня с ума, но лишь в позитивном смысле.

Как вы относитесь к предложению не требовать от круговых немедленного пропуска лидеров вперед при появлении синих флагов? Оставьте флаги, но верните им их первоначальный смысл, указывающий на то, что позади более быстрый пилот. Лидеры вынуждены будут прилагать силы, чтобы обойти круговых, а не просто проезжать мимо, как сейчас. Это может сделать борьбу более интересной и плотной...

Если бы вы знали, как я вас поддерживаю… Это действительно отличное предложение.

В прошлом лучшие гонщики славились своим умением обходить круговых - это было одним из оружий в их арсенале.

Мне интересно было бы послушать, что скажет по этому поводу Дэвид Култхард, проведший добрую часть гонки в Монако в 2001-м позади Arrows Энрике Бернольди… Думаю, он бы не согласился с вашим предложением.

Но лично я поддерживаю борьбу с круговыми - это добавит гонкам зрелищности.

Кажется, в последнее время руководство Ф1 больше стало прислушиваться к разумным предложениям и идеям, в частности, высказанным вами. Как вам кажется, это позитивный знак?

Мне хочется надеяться. Слишком долго руководители спорта лишь демонстрировали свое эго и не желали слушать никого из тех, кто понимает реальную суть дела.

Все это бесчисленные Группы либо состояли из неправильных людей (вроде Стратегической Группы), либо были полны представителей тех или иных лобби, связывающих их по рукам и ногам.

Сейчас много всего говорят, но мне кажется, что ничего не изменится.

Люди, непосредственно вовлеченные в Формулу 1, и я когда-то был в их числе, считают наш спорт каким-то непостижимым биномом Ньютона. Но как только ты отходишь в сторону, тебе уже так не кажется.

Формуле 1 требуется четко продуманный регламент, который не позволял бы командам или производителям моторов на голову опережать своих соперников.

При этом нельзя обвинять Red Bull тогда или Mercedes сейчас за то, что они целиком доминируют в спорте. Они просто работают в рамках действующего регламента. Это прерогатива FIA - не позволить им столь сильно отрываться вперед. И сейчас самое время об этом подумать.

В вашем распоряжении остались какие-то из тех машин, которые вы проектировали? Интересуетесь ли вы дальнейшей судьбой своих творений?

Помню, когда я работал на Эдди Джордана, он выставлял на машины какие-то немыслимые ценники, которые я не мог потянуть.

Но я не могу сказать, что очень стремился покупать свои машины. Мне было приятно видеть их на трассе и думать о том, что можно улучшить в будущем.

Со временем многое изменилось. Когда в 1993 году начали использовать электрогидравлические приводы для переключения передач, у нас в офисе висела фотография коробки передач Jordan 191 с простой надписью: "Чтобы помнили".

На ней была изображена стальная труба с карданным валом, соединенным с избирателем механизма переключения передач. Она служила нам напоминанием о том, как просты могут быть механизмы - в противовес новым подрулевым лепесткам, электронным блокам управления, различным гидравлическим приводам и насосам, по сути, следующим одним и тем же целям.

Но меня отчасти волнует то, куда пошли мои машины. Им, как и всем высокоточным механизмам, требуется тщательный уход, но я не уверен, что за ними хорошо следят.

Иногда я помогаю Бобу Симпсону, с которым много лет работал в Anson - его компания как раз занимается реставрацией старых гоночных автомобилей.

И, надо сказать, некоторые из этих машин поступают к нему просто в пугающем состоянии...


джерело
Krip

Блоги F1-UA формули 1
Тільки зареєстровані користувачі можуть додавати коментарі.
Бельгія 25.07.25 15 13 17
Найближчі перегони
практика 1
25 липня 13:30 - 15:00
кваліфікація спринт
25 липня 17:30 - 18:15
СПРИНТ
26 липня 13:00 - 13:30
кваліфікація
26 липня 17:00
ПЕРЕГОНИ
27 липня 16:00
найближчі гран-прі
25 - 27 липня 2025
Гран-Прі Бельгії Місцезнаходження: Спа, довжина траси 7004 м, дистанція Гран-Прі 308.052 км

01 - 03 серпня 2025
Гран-Прі Угорщини Місцезнаходження: Будапешт, довжина траси 4381 м, дистанція Гран-Прі 306.630 км

29 - 31 серпня 2025
Гран-Прі Голандії Місцезнаходження: Амстердам, довжина траси 4252 м, дистанція Гран-Прі 306.144 км

Календар 2025
Останні новини

Ферстаппен відреагував на несподіване звільнення Горнера Чинний чемпіон світу попрощався з функціонером

У команді Ферстаппена відреагувала на звільнення керівника Ред Булл Раймонд Вермюлен прокоментував відставку Крістіана Горнера

Названо нового керівника команди Ф-1 Ред Булл Команду очолив Лоран Мекіс

Ферстаппен втратив керівника команди – Ред Булл звільнив Горнера через численні скандали Крістіана Горнера звільнили з команди Формули-1 Ред Булл.

Президент FIA назвав умови появи ще однієї команди Формули-1 Мохаммед Бен Сулайєм про обов’язкові критерії для приєднання нової команди до чемпіонату

Глас народу
Помилка Піастрі, неймовірний Галк, провал Феррарі, Мерседеса і Ред Булла
Піастрі зробив королівський подарунок своєму напарнику. Дурнішої помилки мабуть не було за всю історію.

07.07.2025 17:16noteyu

Президент Феррарі часів Шумахера сенсаційно очолив компанію-конкурента
Оце так поворот, щось тривожно за рейсінг маків. Сподіваюсь дідусь не буде напружувати цінними порадами рейсерів.

28.06.2025 08:45YPV

Шумахер назвав, хто має очолити Феррарі у Формулі-1
Зайдль-шмайдль. У маках він чогось досяг?

21.06.2025 11:57noteyu

Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
скільки титулів команда виграла з ним на чолі

07.06.2025 00:25helmut

Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
о, знайшли цапа відбувайла 

07.06.2025 00:24helmut

Макларен оформив перший дубль у цьому столітті на Гран-прі Іспанії, оштрафований Ферстаппен опинився поза подіумом
Якби Алонсо не поїхав би на останній піт-стоп то за якісь три кола Бортолето його пройшов би.Просто шалена гонка від Заубер.Халк просто топ

01.06.2025 23:12Deco20u11

Пілот Мерседеса: «Не знаю, що в голові у Ферстаппена»
Дивний трюк від Макса.В нього Лоусон вселився чи що?

01.06.2025 23:06Deco20u11

Мік Шумахер може замінити Колапінто в Alpine
Нетерплячка в них. поп-стайл.

31.05.2025 12:09noteyu

Мік Шумахер може замінити Колапінто в Alpine
Це вже на жарт схоже.Лоусону 2 гонки дали,Дуену  і Колапінто вже міняють????

29.05.2025 23:58Deco20u11

Александер Албон: Знаю, що ми влаштували погане шоу і розлютили кількох пілотів позаду
Зате тут була продемонстрована чудова командна робота

26.05.2025 12:44Deco20u11

Нове правило не допомогло: Норріс виграв типовий Гран-прі Монако
Бортолето потрібно ставити пам'ятник 

26.05.2025 00:36Deco20u11

Олівер Берман: Не знаю, чому моє коло у кваліфікації не зарахували
"проклацали клювами" стюарди у суддівській кімнаті, хоча в них є всі дані хто де перебуває просто на момент натискання кнопки...

18.05.2025 10:54noteyu

Як справи?
  • Дима:   Зате Норіса класно покарали за минуле зіткнення — в Австрії випустили Піастрі в трафік і дали перемогти.
    30.06.25 05:55
  • noteyu:   Триндець Сайнсу болід підготували! І ще й прогрівочне коло проїхатись на заблокованих гальмах — фейспалм!
    29.06.25 16:15
  • noteyu:   шо за стратеги такі?
    16.06.25 11:54
  • Дима:   А ці стратеги ферарі досі з нами в одній кімнаті?
    Не розумію Норріса, де він побачив можливість.
    Ну і Рассел, виявляється, ниций.

    15.06.25 22:36
  • noteyu:   Провайдер сьогодні затіяв переїзд у новий дата-центр, тому є певні тимчасові негаразди з нейм-серверами. Соррі за незручності.
    14.06.25 14:51
  • noteyu:   Піастрі летить до свого першого титулу. А Леклеру конкретно підфартило з автомобілем безпеки та хардом у Ферстаппена.
    01.06.25 17:43
  • Дима:   А ні, стоп, в Леклера здається шин не було на останній піт ))
    19.05.25 05:54
  • noteyu:   Так, жеребці не облажались сьогодні. Зате, як облажались Астон Мартін!
    18.05.25 17:48
  • Дима:   Вперше за довгий час червоні не налажали зі стратегією, хоча для цього особливо й можливостей не було.
    18.05.25 17:40
  • Дима:   Шок. Особливо після чітерського двигуна, жодної фішки з якого, схоже, не почерпнули та після швидкого попереднього сезону. Регламент не змінився, але червоні вкотре просрали щось.
    17.05.25 22:10
  • noteyu:   Ще парочка таких вікендів і Вассьор може стати безробітним.
    17.05.25 18:21
  • noteyu:   Все може бути )
    07.05.25 11:58
  • Дима:   Мова не про це, судячи з усього вони навіть боялись звернутись до Шарля з цим.
    06.05.25 18:08
  • noteyu:   Або там була суцільна лайка :):):)
    06.05.25 11:43
  • Дима:   Судячи з того, що пускала в ефір фіа, то команда декілька кіл ніяких вказівок не давала Шарлю.
    05.05.25 18:16
  • noteyu:   Шарль — ще той «фрукт»
    05.05.25 12:15
  • Дима:   Норріс це п… ц, мало того, що провалив старт, так ще й ніяк не міг Макса пройти.
    І яке ж Феррарі дно: вгробили Хему м'які шини — Леклеру сказали пропустити тоді, коли він і так його вже обганяв. Хоча в ситуації навпаки — проблем не виникало.
    05.05.25 06:55
  • noteyu:   Леклер на колі виїзду з боксів перед спринтом на ГП Майамі — це жах!
    03.05.25 19:23
  • noteyu:   Леклер на мідіумі — це було щось! Красава!
    20.04.25 21:49
  • Дима:   Я дуже здивуюсь якщо Норріс колись виграє титул — 2 рази підряд обганяти в останньому повороті та давати Гамільтону відіграти позицію на стартовій прямій, і змінити тактику лише після втручання інженера.
    20.04.25 20:32
  • noteyu:   Це як ставити діагноз телефоном.
    Щось пішло не так )))
    Але, врешті, все ж вийшло!
    19.04.25 23:17
  • Дима:   Якщо подивитись Ф1 декілька років тому було секундадві, в драг-рейсі(ага, заїзд на 5 — 6 км) це хоча б якось можна було помітити оком, то зараз ні. Якісь хаас чи вільямс вважаються аутсайдерами, але це, мляха, не так.
    Я поки знайшов ту пошту в тисячах повідомлень, то лист прийшов. Але не розумію, чому мій пароль не пройшов(Бо в мене один на безліч сайтів, крім банків).
    19.04.25 22:04
  • noteyu:   З поверненням Діма! =))
    З імейлами останнім часом така паранойя — цензурних слів не вистачає (прям, як у тебе стосовно тисячних :D:D:D)
    Наступного разу пиши мені на імейл, якщо не отримаєш лист з відновленням.
    19.04.25 21:58
  • Дима:   Якщо написати культурно, то я шокований, але в голові інші фрази.
    Просто коли кажуть 315 тисячних перевага, то число звучить значне. І вже 13 років використовую в професійній діяльності ті ж самі числа після коми, але відносно мм. Чи може це тому що Ф1 дивлюсь з 7 років і все це дуже звично?
    19.04.25 21:24
  • Дима:   Я не знаю. можливо це алкоголь(всього лиш вермут 14%), але до мене тільки шо дійшло — ми дивимся на мінімум 15 однакових болідів(Q2 всі були в 1,1 с), а в Q1 1 та 2 місця на 6,1 км розділяє сота доля секунди. Якби ці 15 їхали паралельно, то без фотофінішу переможця не виявиш. І мені знову гугл пароль не хтів слати, лише через пару місяців.
    19.04.25 21:20
  • noteyu:   Норріс не може без Ферстаппена поряд.
    12.04.25 20:51
  • noteyu:   Макс перевершив можливості боліду. Таку майстерність демонстрували на моїй пам'яті лише Сенна та Міхаель Шумахер.
    05.04.25 10:46
  • noteyu:   На першому та другому ряду завтра може бути спекотно на старті спринту.
    21.03.25 11:58
  • noteyu:   Угу, Маки у «вищій лізі» поки що.
    19.03.25 11:48
  • Andrey:   Поки що McLaren на висоті. Але гадаю у цьому сезоні буде багато інтриги!!!
    18.03.25 20:38
  • noteyu:   На цьому тижні перший ГП! Інтрига зростає ))
    10.03.25 11:34
  • noteyu:   Навзаєм Andrey! Сезон повинен бути цікавим ))
    28.02.25 13:22
  • Andrey:   Вітаю Всіх зі Стартом нового сезону і першим днем тесту
    28.02.25 11:50
  • noteyu:   Вітання вболівальникам Формули 1 з Новим Роком та прийдешнім сезоном!
    31.12.24 12:04
  • noteyu:   Спіткала сувора невдача. Сервер впав разом з актуальним бекапом. Відновлення забере якийсь час.
    15.12.24 18:53
  • noteyu:   Форза Феррарі! Красави, спрацювали шикарно!
    01.09.24 17:53
  • Дима:   А шо сталось? Мерседес Гамільтона старої специфікації раптом найшвидший(поки) болід в Бельгії.
    28.07.24 16:16
  • noteyu:   Так не до Оскара питання, а до командного містку. Перекинули свою відповідальність на пілота та поставили перед моральною дилемою. А самі чистенькі.
    21.07.24 21:24
  • Дима:   Та й хіба Маки не Оскара підставили?
    21.07.24 19:01
  • Дима:   Та він сам підставився на старті, нема чого на команду спирати.
    21.07.24 18:58

КОМАНДНИЙ ЗАЛІК

McLaren
McLaren
(460.0)
 9 8
Ferrari
Ferrari
(222.0)
Mercedes
Mercedes
(210.0)
 1 3
Red Bull
Red Bull
(172.0)
 2 1
Williams
Williams
(59.0)
Kick Sauber
Aston Martin
Racing Bulls
Haas
Haas
(29.0)
Alpine
Alpine
(19.0)
Всі команди

Вартові сайту

noteyu
noteyu Чемпион
lexbog
lexbog Новичок

Активні користувачі

Дима
Дима Чемпион
noteyu
noteyu Чемпион
Kotygoroshko
Kotygoroshko Новичок
Aliaze
Aliaze Тестер симулятора
Dmytro_UKR
Dmytro_UKR Новичок
Vj54
Vj54 Допущенный на Пит-лейн
Anneta
Anneta Тест пилот
Всі користувачі