Педро де ла Роса: «Возраст — относительное понятие»
12.03.12 19:02
В интервью испанской газете Marca Педро де ла Роса изложил
В интервью испанской газете Marca Педро де ла Роса изложил нестандартный взгляд на современную Формулу 1 и свою карьеру в автоспорте...
Вопрос: Когда мы виделись последний раз, вы сказали, что считаете себя кем-то вроде запасного игрока, и это худший вариант.
Педро де ла Роса: Я уже бывший запасной игрок – теперь я больше похож на центрального защитника. Я играю, но мне многое нужно, чтобы забить гол. Моя цель – стать центральным нападающим, но кто этого не хочет? HRT еще не готова атаковать – нам нужно продолжать развиваться. Такова реальность.
На самом деле Формула 1 похожа на испанскую футбольную лигу – здесь два сильных соперника. Существует две крупных команды – Ferrari и McLaren. Поскольку я болельщик «Барселоны», я бы сказал, что «Барселона» – это McLaren, а Ferrari – мадридский «Реал».
Red Bull Racing сейчас
на пике формы. Я бы не рискнул предположить, что она продолжит доминировать и через 20 лет, но мне кажется, что в этом году она снова заработает титул и Кубок конструкторов.
Вопрос: Вы очень хотели вернуться за руль. Что вы говорили самому себе, когда у вас не было такой возможности?
Педро де ла Роса: Я спрашивал себя, чем мне бы хотелось заниматься, и понял, что хочу продолжать гоняться. Мне не хотелось вставать по утрам и идти на работу, изначально зная, чем буду заниматься – вновь захотелось почувствовать накал борьбы.
Вопрос: Вам не приходила в голову мысль, что вас недооценивают?
Педро де ла Роса: Приходила, но только в Sauber. Честно говоря, я никогда не сомневался в том, что у меня появится возможность вернуться за руль. Готов признать: не знаю, что именно я делал не так, но у меня никогда не было достаточно эффективной машины. Это единственная проблема, которую я не смог решить.
Я работал с лучшими гонщиками: с Фернандо Алонсо, которого считаю настоящим чемпионом, с Льисом Хэмилтоном, с Дженсоном Баттоном, с Кими Райкконеном. Я никогда им не завидовал, за исключением того, что у меня никогда не было конкурентоспособной машины. И я еще не все сделал в Формуле 1.
Я присоединился к HRT, потому что это уникальный проект, единственный в истории. Если я упущу эту возможность…
Вопрос: Часто говорят, что для вас это последний шанс…
Педро де ла Роса: Хорошо, я не буду продолжать (смеется). В 41 год я по-прежнему хочу бороться на трассе. Однажды моя жена сказала мне: «У тебя такой же взгляд, как в 1999-м году, когда ты дебютировал в Arrows, поэтому я спокойна».
Мое решение часто критиковали, ведь незадолго до этого я подписал долгосрочный контракт с McLaren, который гарантировал обеспеченное будущее.
Вопрос: Как вы сообщили это решение руководителю McLaren Мартину Уитмаршу?
Педро де ла Роса: Пожалуй, это был самый эмоциональный момент. Я думал, что он сочтет меня неудачником, поэтому мне было сложно сообщить ему эту новость, и я старался не говорить об этом напрямик. Однако он остановил меня: «Что ты хочешь этим сказать?» Когда я ему сказал, что хочу перейти в HRT и вернуться в гонки, он долго молчал, а затем ответил: «Должно быть, ты сошел с ума, но мне нравится, что у нас был такой резервный гонщик. Здорово, что он настолько увлечен Формулой 1 – значит, мы не ошиблись с выбором тест-пилота».
Вопрос: Вы оставили крупную команду и отказались от денег, чтобы оказаться в конце стартовой решетки. Вы хотя бы раз усомнились в своем решении?
Педро де ла Роса: У меня были сомнения, пока команда не обрела нынешнюю форму. Мне очень важно, с кем я буду работать. Я не имею в виду механиков, инженеров, или руководителей команды, с которыми придется общаться: часто бывает так, что, подписав контракт, вы вдруг понимаете, что вам не нравится работать с этими людьми. Луис Перес-Сала сыграл огромную роль в моем решении. Это очень серьезный человек.
Вопрос: Он был для вас ориентиром?
Педро де ла Роса: Он был моим кумиром в молодости. Когда он выступал в Формуле 1 на трассе в Эшториле, а я дебютировал в Формуле Ford, я попросил у него автограф. Он написал: «Для Педро, который, надеюсь, перейдет в Формулу 1». Эти слова больше 20 лет украшали мой стол. Это реальная история. Теперь Луис – мой руководитель.
Вопрос: Круг замкнулся?
Педро де ла Роса: Еще нет. Я не забываю о том, что пока я центральный защитник. Круг замкнется, когда я стану центральным нападающим – это может произойти через несколько лет. Да, мне 41 год, и что? Я всегда в шутку говорю, что Хуан-Мануэль Фанхио выиграл первый титул в 45 лет.
Знаю, что сейчас всё изменилось, но у меня пока есть силы, и я отлично себя чувствую. В автоспорте возраст – относительное понятие: в 40 лет можно оставаться быстрым пилотом, поскольку скорость, возможно, теряется в 50 лет.
Вопрос: То же самое можно сказать о зрении?
Педро де ла Роса: Вы правы, я стал немного хуже видеть, но совсем чуть-чуть. Я знаю многих гонщиков, которые за рулем надевают очки или линзы, но не хочу называть их имена.
Вопрос: Видимо, эту проблему нельзя назвать настолько серьезной?
Педро де ла Роса: Это покажется странным, но в Формуле 1 хорошее зрение не так важно. Я многое пробовал, стараясь добиться лучшего результата. Когда вы едете по трассе, всё вибрирует, поэтому вы неважно видите даже с хорошим зрением.
Вопрос: В этом году на стартовой решетке будет два гонщика, котрым больше сорока лет. Этот сезон должен запомниться...
Педро де ла Роса: Мой единственный секрет в том, что я постоянно слежу за собой. Я регулярно занимаюсь спортом, хорошо питаюсь и сплю.
Вопрос: Вы хотите сказать, что никогда не нарушали эти правила? Когда вы последний раз выпили больше одного бокала?
Педро де ла Роса: Совсем недавно, точнее 25 февраля, когда мы праздновали два дня рождения: моей супруги и мой. Моя жена родилась 22 февраля, как Ники Лауда, а я – 24-ого, как Ален Прост.
Конечно, иногда я нарушаю правила, но мои друзья говорят, что я веду скучный образ жизни. Я ложусь спать на закате, люблю рано вставать и завтракать первым.
Вопрос: Вы впервые сядете за руль новой машины HRT на пятничной тренировке перед Гран При Австралии, тогда как Нараин Картикеян уже тестировал F112 несколько дней назад.
Педро де ла Роса: Как только он покинул кокпит, я спросил у него, стала ли машина лучше. Его глаза блеснули глаза, и он сказал: «По сравнению с прошлогодней она стала лучше». Мне это понравилось, ведь первое впечатление очень важно.
Вопрос: Вы попросили болельщиков набраться терпения…
Педро де ла Роса: Эта команда появилась благодаря любви испанцев к Формуле 1. Единственный способ добиться их уважения – действовать планомерно и четко. Естественно, нас будут критиковать за то, что мы не можем пока бороться за победы.
По правде говоря, сейчас HRT – самая медленная команда в паддоке, но мы не хотим быть худшими и должны добиться прогресса уже в среднесрочной перспективе.
Вопрос: Должно быть, вы принадлежите к числу тех пилотов, которые очень активно работают с инженерами…
Педро де ла Роса: Вы правы. Я допускаю, что могу быть очень требовательным в общении с инженерами и механиками. Когда я проходил подгонку сиденья, один из механиков сказал мне: «Меня предупредили, что вы очень придирчивый человек» (смеется).
Вопрос: Вы один из тех пилотов, которые хорошо разбираются в технике. Вы многое узнали по работе в McLaren и Pirelli…
Педро де ла Роса: Полагаю, существует два типа гонщиков. Есть такие, которым неважно, как устроена машина, но они могут добиться максимального результата, даже пилотируя на трех колесах. Мне нравится этот тип, но я другой. Чтобы полностью выложиться на трассе, мне надо всё знать о машине и понимать, как функционирует каждая деталь – это придает мне уверенности.
Вопрос: Вы счастливы, у вашей супруги спокойный характер. Но известно, что вашей маме приходилось пить лекарства, когда она смотрела гонки с вашим участием…
Педро де ла Роса: Думаю, она ими больше не пользуется. Она отказалась от транквилизаторов и старается получать удовольствие от автоспорта. Спустя много лет она поняла, что гонки – это моя страсть и моя работа.
Несколько лет назад мы организовали презентацию команды в Барселоне. Ничего не сказав мне, она приехала в Барселону. Я был возле машины и вдруг заметил, что мама стоит рядом. Это было неожиданно, ведь родители посетили всего три гонки с моим участием.
Вопрос: Ваш отец увлекался автомобилями...
Педро де ла Роса: У моего отца была страсть: он целыми днями занимался с машиной, и мне это передалось. В четыре года я начал возиться с мотоциклом, а затем с картом. Впрочем, я управлял мотоциклом хуже, чем старший брат и чем мои кузены, Альберто и Хавьер. В любом случае, когда я приходил в школу по понедельникам, мои руки всегда пахли бензином.
Вопрос: Что ваши дочери говорят о вашей работе?
Педро де ла Роса: Наблюдая за тем, как я собираю чемодан, они часто спрашивают меня: «Папа, ты выиграешь?». Я не всегда говорю им то, что они хотят услышать, ведь я действительно не смогу выиграть (смеется), но для ребенка есть только два варианта: выиграть или проиграть.
Вопрос: Чем вы занимаетесь, когда вы не за рулем?
Педро де ла Роса: Я увлекаюсь тем, что стараюсь изучить финансовые рынки и понять причины кризиса. Все началось с того, что в самолетах предлагали экономическую прессу. Однажды, читая Wall Street Journal, я подумал: посмотрим, насколько хорошо я знаю английский язык. Хотя я хорошо говорю по-английски, я ничего не понял из того, что там написано. Это подтолкнуло меня пополнить экономические знания, чтобы разбираться не только в машинах, дугах безопасности и амортизаторах...
джерело
Новини формули 1
Найближчі перегони
25 липня 13:30 - 15:00
25 липня 17:30 - 18:15
26 липня 13:00 - 13:30
26 липня 17:00
27 липня 16:00
найближчі гран-прі
25 - 27 липня 2025Гран-Прі Бельгії Місцезнаходження: Спа, довжина траси 7004 м, дистанція Гран-Прі 308.052 км
01 - 03 серпня 2025
Гран-Прі Угорщини Місцезнаходження: Будапешт, довжина траси 4381 м, дистанція Гран-Прі 306.630 км
29 - 31 серпня 2025
Гран-Прі Голандії Місцезнаходження: Амстердам, довжина траси 4252 м, дистанція Гран-Прі 306.144 км
Календар 2025
Останні новини
Журналіст повідомив, хто покинув Red Bull разом з Горнером Журналіст Томас Махер поділився власною інсайдерською інформацією
Red Bull звернувся до Крістіана Горнера після його звільнення У Red Bull опублікував офіційне звернення про звільнення Крістіана Горнера
Гендиректор Mercedes дозволив команді переманити Ферстаппена Генеральний директор Mercedes Ола Калленіус дав добро на те, щоб переманити Макса Ферстаппена
Стало відомо, хто став ініціатором звільнення Горнера з Red Bull Bild стверджує, що ініціатором звільнення Крістіана Горнера був директор концерну Red Bull Олівер Мінцлафф
Мекіс дав перший коментар у ролі керівника Red Bull Новий керівник Red Bull дякує своїй попередній команді
Глас народу
07.07.2025 17:16noteyu
06.07.2025 14:52YPV
28.06.2025 08:45YPV
21.06.2025 11:58noteyu
21.06.2025 11:57noteyu
07.06.2025 00:25helmut
01.06.2025 23:12Deco20u11
01.06.2025 23:06Deco20u11
29.05.2025 23:58Deco20u11
26.05.2025 12:44Deco20u11
26.05.2025 00:36Deco20u11
18.05.2025 10:54noteyu
-
Дима:
Зате Норіса класно покарали за минуле зіткнення — в Австрії випустили Піастрі в трафік і дали перемогти.
30.06.25 05:55 -
noteyu:
Триндець Сайнсу болід підготували! І ще й прогрівочне коло проїхатись на заблокованих гальмах — фейспалм!
29.06.25 16:15 -
noteyu:
шо за стратеги такі?
16.06.25 11:54 -
Дима:
А ці стратеги ферарі досі з нами в одній кімнаті?
Не розумію Норріса, де він побачив можливість.
Ну і Рассел, виявляється, ниций.
15.06.25 22:36 -
noteyu:
Провайдер сьогодні затіяв переїзд у новий дата-центр, тому є певні тимчасові негаразди з нейм-серверами. Соррі за незручності.
14.06.25 14:51 -
noteyu:
Піастрі летить до свого першого титулу. А Леклеру конкретно підфартило з автомобілем безпеки та хардом у Ферстаппена.
01.06.25 17:43 -
Дима:
А ні, стоп, в Леклера здається шин не було на останній піт ))
19.05.25 05:54 -
noteyu:
Так, жеребці не облажались сьогодні. Зате, як облажались Астон Мартін!
18.05.25 17:48 -
Дима:
Вперше за довгий час червоні не налажали зі стратегією, хоча для цього особливо й можливостей не було.
18.05.25 17:40 -
Дима:
Шок. Особливо після чітерського двигуна, жодної фішки з якого, схоже, не почерпнули та після швидкого попереднього сезону. Регламент не змінився, але червоні вкотре просрали щось.
17.05.25 22:10 -
noteyu:
Ще парочка таких вікендів і Вассьор може стати безробітним.
17.05.25 18:21 -
noteyu:
Все може бути )
07.05.25 11:58 -
Дима:
Мова не про це, судячи з усього вони навіть боялись звернутись до Шарля з цим.
06.05.25 18:08 -
noteyu:
Або там була суцільна лайка :):):)
06.05.25 11:43 -
Дима:
Судячи з того, що пускала в ефір фіа, то команда декілька кіл ніяких вказівок не давала Шарлю.
05.05.25 18:16 -
noteyu:
Шарль — ще той «фрукт»
05.05.25 12:15 -
Дима:
Норріс це п… ц, мало того, що провалив старт, так ще й ніяк не міг Макса пройти.
І яке ж Феррарі дно: вгробили Хему м'які шини — Леклеру сказали пропустити тоді, коли він і так його вже обганяв. Хоча в ситуації навпаки — проблем не виникало.
05.05.25 06:55 -
noteyu:
Леклер на колі виїзду з боксів перед спринтом на ГП Майамі — це жах!
03.05.25 19:23 -
noteyu:
Леклер на мідіумі — це було щось! Красава!
20.04.25 21:49 -
Дима:
Я дуже здивуюсь якщо Норріс колись виграє титул — 2 рази підряд обганяти в останньому повороті та давати Гамільтону відіграти позицію на стартовій прямій, і змінити тактику лише після втручання інженера.
20.04.25 20:32 -
noteyu:
Це як ставити діагноз телефоном.
Щось пішло не так )))
Але, врешті, все ж вийшло!
19.04.25 23:17 -
Дима:
Якщо подивитись Ф1 декілька років тому було секундадві, в драг-рейсі(ага, заїзд на 5 — 6 км) це хоча б якось можна було помітити оком, то зараз ні. Якісь хаас чи вільямс вважаються аутсайдерами, але це, мляха, не так.
Я поки знайшов ту пошту в тисячах повідомлень, то лист прийшов. Але не розумію, чому мій пароль не пройшов(Бо в мене один на безліч сайтів, крім банків).
19.04.25 22:04 -
noteyu:
З поверненням Діма! =))
З імейлами останнім часом така паранойя — цензурних слів не вистачає (прям, як у тебе стосовно тисячних :D:D:D)
Наступного разу пиши мені на імейл, якщо не отримаєш лист з відновленням.
19.04.25 21:58 -
Дима:
Якщо написати культурно, то я шокований, але в голові інші фрази.
Просто коли кажуть 315 тисячних перевага, то число звучить значне. І вже 13 років використовую в професійній діяльності ті ж самі числа після коми, але відносно мм. Чи може це тому що Ф1 дивлюсь з 7 років і все це дуже звично?
19.04.25 21:24 -
Дима:
Я не знаю. можливо це алкоголь(всього лиш вермут 14%), але до мене тільки шо дійшло — ми дивимся на мінімум 15 однакових болідів(Q2 всі були в 1,1 с), а в Q1 1 та 2 місця на 6,1 км розділяє сота доля секунди. Якби ці 15 їхали паралельно, то без фотофінішу переможця не виявиш. І мені знову гугл пароль не хтів слати, лише через пару місяців.
19.04.25 21:20 -
noteyu:
Норріс не може без Ферстаппена поряд.
12.04.25 20:51 -
noteyu:
Макс перевершив можливості боліду. Таку майстерність демонстрували на моїй пам'яті лише Сенна та Міхаель Шумахер.
05.04.25 10:46 -
noteyu:
На першому та другому ряду завтра може бути спекотно на старті спринту.
21.03.25 11:58 -
noteyu:
Угу, Маки у «вищій лізі» поки що.
19.03.25 11:48 -
Andrey:
Поки що McLaren на висоті. Але гадаю у цьому сезоні буде багато інтриги!!!
18.03.25 20:38 -
noteyu:
На цьому тижні перший ГП! Інтрига зростає ))
10.03.25 11:34 -
noteyu:
Навзаєм Andrey! Сезон повинен бути цікавим ))
28.02.25 13:22 -
Andrey:
Вітаю Всіх зі Стартом нового сезону і першим днем тесту
28.02.25 11:50 -
noteyu:
Вітання вболівальникам Формули 1 з Новим Роком та прийдешнім сезоном!
31.12.24 12:04 -
noteyu:
Спіткала сувора невдача. Сервер впав разом з актуальним бекапом. Відновлення забере якийсь час.
15.12.24 18:53 -
noteyu:
Форза Феррарі! Красави, спрацювали шикарно!
01.09.24 17:53 -
Дима:
А шо сталось? Мерседес Гамільтона старої специфікації раптом найшвидший(поки) болід в Бельгії.
28.07.24 16:16 -
noteyu:
Так не до Оскара питання, а до командного містку. Перекинули свою відповідальність на пілота та поставили перед моральною дилемою. А самі чистенькі.
21.07.24 21:24 -
Дима:
Та й хіба Маки не Оскара підставили?
21.07.24 19:01 -
Дима:
Та він сам підставився на старті, нема чого на команду спирати.
21.07.24 18:58
КОМАНДНИЙ ЗАЛІК

(222.0)

(59.0)

(41.0)

(36.0)

(36.0)

(29.0)

(19.0)
Активні користувачі





