Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг

Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг

28.06.13 10:33

...




Участники: Макс Чилтон (Marussia F1 Team), Фернандо Алонсо (Ferrari), Пол ди Реста (Force India), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Дженсон Баттон (McLaren), Марк Уэббер (Red Bull Racing)



Вопрос: Макс, о чем вы думаете перед домашним этапом?
Макс Чилтон:
Это очень волнительный момент! Выступать в Формуле 1 – само по себе здорово. Этап в Австралии был особенным, но я очень ждал гонку в Сильверстоуне, чтобы оказаться перед своими болельщиками, увидеть множество британских флагов на трибунах. Уверен, уик-энд получится незабываемым. Главное – действовать по привычной схеме, не отклоняться от отработанных подходов и выкладываться по максимуму.

Вопрос: Как вы оцениваете свой прогресс? Впереди уже восьмой этап, определенная динамика заметна…
Макс Чилтон:
Мне удалось финишировать во всех семи прошедших гонках, в Монако я закончил гонку на фантастическом четырнадцатом месте. В дебютном сезоне главное – по максимуму набираться опыта, и я, похоже, справляюсь с этим: изучаю все нюансы и применяю эти знания в последующих гонках. Я буду поступать так по ходу всего сезона и, возможно, в следующем году – впрочем, не знаю, каковы планы команды на этот счет. Мне остается лишь усваивать информацию, применять эти знания на практике и прогрессировать с каждым уик-эндом.

Вопрос: Марк, вы дважды побеждали в Сильверстоуне. Каковы шансы на третий успех?
Марк Уэббер:
Мне сопутствовала удача в Сильверстоуне не только в Формуле 1, но и в молодежных сериях. Я считаю эту трассу лучшей в календаре, всем нравится здесь гоняться, максимально раскрывая потенциал машины в быстрых поворотах.

Последние пару лет Red Bull Racing была сильна в Великобритании, и, разумеется, я рассчитываю побороться за победу. В квалификациях мы регулярно занимали позиции в тройке, а это основа высокого результата. Конечно, важную роль сыграет работа с резиной, Фернандо был очень силен в Шанхае и Барселоне – а здесь конфигурация во многом схожая, и об этом тоже нужно помнить. В общем, борьба обещает быть интересной, и я с нетерпением жду гонку.

Вопрос: Сегодня вы объявили о своем решении уйти из Формулы 1. В чем причина, и почему вы выбрали конец нынешнего сезона, а не следующий год?
Марк Уэббер:
Время выбрано идеально, я очень рад новому этапу в карьере и очередному вызову. Porsche – знаменитый и уважаемый бренд в автомобильной индустрии и автоспорте, поэтому лично я очень рад присоединиться к их программе. На самом деле, я долго обдумывал это решение. Я давно знал об этом, и у меня был план, которого я придерживался. Однако я не забывал об основной работе и постараюсь добиться высоких результатов по ходу своего последнего сезона в Формуле 1.

Вопрос: Возможно, причина в новом регламенте на моторы? Это обстоятельство повлияло на ваш выбор?
Марк Уэббер:
Причин несколько. В карьере любого спортсмена наступает момент, когда возникает желание уйти из спорта. В следующем году в Формуле 1 грядут серьезные изменения, но и в моей жизни произойдут масштабные перемены. Посмотрим, какой окажется Формула 1 в 2014-м. Время от времени я с удовольствием буду смотреть за тем, как эти парни справляются со своей работой.

Вопрос: Дженсон, Фернандо, вы на протяжении многих лет соперничали с Марком. Что вы думаете об объявленном им сегодня решении?
Дженсон Баттон:
Его уход освободил вакансию для кого-то еще, не так ли? Впрочем, для меня такое решение не стало большим сюрпризом. Карьера Марка во многом похожа на мою: постоянный поиск контракта в первые годы и борьба за место в команде, способной обеспечить шансы на победу. Очевидно, он выбрал правильное для себя время.

Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо:
Думаю, Марк выбрал правильный момент, у него неплохие перспективы. Ему предстоит сотрудничать с одной из ведущих автомобильных компаний и выступать в одной из самых известных гонок в мире. Уверен, гоняться ему будет так же интересно, как сейчас, а вот проблем вне кокпита станет намного меньше. По ходу сезона у нас девятнадцать потрясающих воскресных дней, но всё остальное время сопряжено с постоянным стрессом. В новой работе Марк найдет больше позитива, и я желаю ему всего наилучшего и в оставшихся гонках, и на будущее в целом.

Вопрос: Перейдем к вашим собственным ощущениям по поводу двух предстоящих гонок – нынешней в Сильверстоуне и следующей в Германии. Насколько важны они с точки зрения борьбы за титул, учитывая ваше отставание от лидера?
Фернандо Алонсо:
В нашей ситуации важна каждая гонка. Я уступаю лидеру 36 очков, у меня больше нет права на ошибку. Нужно сохранять спокойствие, выполнять свою работу и добиваться максимума в каждый уик-энд. Если я могу финишировать впереди Себастьяна - прекрасно, если нет - надо минимизировать потери. В прошлом году после Монцы у меня было на 40 очков больше, чем у Себастьяна, и этого оказалась недостаточно. Так что отставание в 36 очков - не лучший вариант, но и не конец света.

Вопрос: В прошлом году вы стартовали здесь с поула, а финишировали вторым. Насколько Сильверстоун подходит вашей сегодняшней машине?
Фернандо Алонсо:
Сильверстоун должен подходить нашей машине. Мы были более или менее конкурентоспособны здесь последние три-четыре года. Конфигурация немного похожа на Китай и Барселону, а это две лучшие трассы для наших машин в этом году. У нас большие надежды, но гонщики Red Bull доминировали здесь с 2009 года, да и Mercedes должны быть очень сильны – достаточно вспомнить их первый ряд стартового поля в Китае и Барселоне. Конкуренция в этот уик-энд будет очень острой, но мы уверены в своих силах и имеем неплохие шансы.

Вопрос: Дженсон, в Сильверстоуне вам с 2000 года не удается приехать на подиум. Это лишь досадная статистика, или вам здесь не везёт?
Дженсон Баттон:
Думаю, дело не только в невезении. Тем не менее, в Сильверстоуне у меня было несколько удачных гонок – скажем, в своем первом Гран При Великобритании я финишировал пятым, хотя в моторе работало лишь девять цилиндров, притом я обогнал Михаэля Шумахера в первом повороте, а победил тогда Дэвид Култхард – в общем, потрясающий уик-энд, болельщики порадовались от души!

Мне действительно хотелось бы заработать здесь подиум. В нынешнем сезоне сделать это будет непросто, но посмотрим. Мы делаем все, что в наших силах, выжимаем из машины максимум, и это все, что нам остается. Мы понимаем, скорости не хватает, но притом нам хочется отплатить болельщикам за их невероятную поддержку, ведь они остаются с нами не только в минуты триумфа, но и в трудные времена, и это здорово. Надеюсь, на трибунах будет немало британских флагов, ну а мы сделаем все от нас зависящее…

Вопрос: В нынешнем сезоне у вас не самая быстрая машина. Каким образом вы могли бы добиться прогресса?
Дженсон Баттон:
Даже по телевизору видно, что MP4-28 ведёт себя не совсем так, как должна себя вести машина Формулы 1. Полагаю, это именно то, над чем мы должны поработать. В Сильверстоуне довольно много кочек, но всё же их меньше, чем в Канаде. Думаю, Сильверстоун, как и трассы в Барселоне, Китае и Малайзии, подходит нашей машине – надеюсь, это поможет, но мы должны добиться прогресса в тех областях, в которых есть проблемы.

Мы пока не переключились на подготовку к следующему сезону, поскольку хотим добиться хороших результатов в этом году. Команда много работает над тем, чтобы исправить ситуацию, однако есть области машины, в которых очень сложно добиться прогресса.

Вопрос: Пол, вы уверенно выступили в Монако и Канаде, сумев прорваться из последних рядов. Каковы ощущения в преддверии этапов в Великобритании и Германии?
Пол ди Реста:
Хотелось бы добиться неплохих результатов и вернуться в борьбу. В Канаде мы выступили действительно здорово, хотя в воскресенье все соперники заметно прибавили, и это лишь подчеркивает наше достижение. Если предстоящие три дня пройдут без заминок, постараемся заработать очки. Мне удалось финишировать в призовой десятке в шести из семи прошедших гонок, а в тот единственный раз, когда этого не получилось, дело закончилось сходом. Если мы сможем сохранить такую же динамику и сумеем опередить McLaren, это станет серьезным прогрессом для нашей команды, которая в предыдущие годы по большей части вела борьбу в середине пелотона.

Вопрос: В Сильверстоуне вы дважды квалифицировались достаточно высоко. Очевидно, для хорошего результата вам нужно собрать все воедино, верно?
Пол ди Реста:
Этап в Канаде получился непростым, команда была крайне огорчена результатом, но здесь мы рассчитываем собрать чуть больше информации о поведении шин, и начнем уже с завтрашнего дня. В этом сезоне наша машина конкурентоспособна в любых условиях, здесь многое решит шинный фактор, а VJM06 достаточно бережно расходует резину. Нужно сосредоточиться на квалификации, поскольку она во многом определяет результат уик-энда, а затем добиться хорошего темпа в гонке – благо, машина позволяет отыгрывать позиции. В любом случае, впереди много работы – надеюсь, болельщики нас поддержат!

Вопрос: Льюис, среди британских гонщиков у вас сейчас наилучший результат в личном зачете и наиболее высокие шансы на победу в предстоящей гонке. Вас это удивляет?
Льюис Хэмилтон:
Немного, я не ждал этого перед началом сезона. Приятно!

Вопрос: Как вы оцениваете прогресс Mercedes в этом году?
Льюис Хэмилтон: Прогресс
потрясающий, хотя добиться его было крайне сложно. Достаточно вспомнить, как команда работала над машиной в предыдущие годы, и какой заметный шаг вперед она сделала за прошлую зиму. Это кажется невероятным, но все объясняется фантастическим коллективом – у нас немало настоящих профессионалов с потрясающими идеями и инновациями. Это и сыграло свою роль.

Вопросы с мест

Вопрос: (Алексей Попов – РТР) Марк, нам всем будет вас не хватать. Насколько изменится ваш подход к оставшимся гонкам?
Марк Уэббер:
Я давно определился и мой подход к оставшимся гонкам не изменится из-за того, что теперь о моём решении знают все. В нескольких прошлых гонках было нелегко бороться за максимальные результаты, но, всё сделав правильно, вы, разумеется, рассчитываете на победу.

Не думаю, что что-то изменится. В моих интересах сохранить мотивацию до последней гонки сезона в Бразилии, напряженно работать вместе с парнями. Это важно. Команда прикладывает много усилий, чтобы сделать машину столь конкурентоспособной, и я уважаю их работу. Я должен продолжать максимально выкладываться ради себя и команды.

Вопрос: (Алексей Попов – РТР) Во время выступлений в гонках на выносливость у вас было несколько серьезных аварий…
Марк Уэббер:
Да, Ле-Ман, 1999 год… В те времена машины попадали в серьезные аварии, поскольку производителям с трудом удавалось прижать их к трассе – настолько неудачно был прописан регламент. Опять же, автоспорт сам по себе опасен, и мы все это понимаем. Ле-Ман – классическая гонка, машины там едут очень быстро, но я не из тех, кому проще спрятаться, закутавшись в теплый плед. Мне нужен новый вызов, а с точки зрения безопасности за эти тринадцать лет в гонках на выносливость многое изменилось в лучшую сторону. Уверен, организаторы и впредь будут работать в данном направлении, уделяя внимание не только трассам, но и требованиям к машинам.

Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) Марк, почему вы написали о своем решении в Twitter еще до того, как побеседовали с командой?
Марк Уэббер:
Это было заявление Porsche, но я предварительно сообщил всё руководителю Red Bull Racing Кристиану Хорнеру - это одно из условий моего контракта.

Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) Похоже, парни на базе Red Bull Racing были не в курсе…
Марк Уэббер:
Но иначе мое заявление не было бы новостью, не так ли? Конечно, я собирался в свое время сообщить свое решение команде, но в Porsche спешили с заявлением, и мы действовали сообща.

Вопрос: (Боб МакКензи – Daily Express) После стольких лет работы с Red Bull Racing вам не хотелось оставить слово за ними?

Марк Уэббер:
Думаю, своим поступком я даже помог команде, ведь им в любом случае предстояло сделать выбор. Дитрих Матешиц был в курсе моих планов. Когда я разговаривал с ним в начале сезона, он советовал мне не торопиться с принятием решения. По-моему, манера подачи информации была предельно корректной.

Вопрос: (Йенс Вольтерс – ARD Radio) Марк, вам интересно, кто займет ваше место в Red Bull Racing, и каких успехов он добьется?

Марк Уэббер:
Да, я с интересом за ним понаблюдаю.

Вопрос: (Рози Бэйли – F1Plus.com) Марк, вы провели в Формуле 1 немало лет. Чего вам будет больше всего не хватать?
Марк Уэббер:
Нескольких парней, с которыми я привык бороться на пределе – Дженсона, Льюиса, Фернандо. Я горжусь тем, чего удалось добиться мне – простому австралийскому парню. В моей стране Формулу 1 всегда считали вершиной автоспорта, а работа с профессионалами вроде Эдриана Ньюи не остается незамеченной, но любой спортсмен знает – нужно вовремя принять решение и уйти ещё тогда, когда есть силы.


Думаю, я поступил верно, хотя, конечно, многого мне будет не хватать. Тот заряд энергии, который испытываешь, когда на стартовой решетке механики отходят от машины – пожалуй, это лучший наркотик, который можно получить легально! Я по-прежнему способен выступать в гонках, и это здорово. Нужно быть честным с собой и понимать, что в какой-то момент пора переключиться на что-то иное, и потому я с воодушевлением смотрю в будущее. Нет смысла обманывать себя и полагать, что какая-то ситуация может длиться вечно. Главное – твои ощущения и твоя скорость…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, в Монако и Монреале у вас не было серьезных проблем с износом шин, правда, те трассы, в отличие от Сильверстоуна, не слишком требовательны к резине. Если и здесь обойдется без сложностей, не кажется ли вам, что люди могу списать это на тесты, которые вы и ваша команда провели после Гран При Испании?
Льюис Хэмилтон:
Возможно, но я в любом случае не рассчитываю на легкий уик-энд. И я не думаю, что с этапа в Барселоне мы добились какого-то серьезного прогресса. В предыдущих двух гонках шинный фактор имел меньшее значение, и мы сделали небольшой шаг вперед, но я не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы в этот раз опередить Red Bull Racing и Ferrari. У нас есть кое-какие модификации, над которыми мы работали еще с Барселоны в расчете оптимизировать расход шин – надеюсь, они себя оправдают.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Вопрос ко всем, кроме Марка. Если вы решите расстаться с Формулой 1, какую серию выберете? Может, кому-то хочется попробовать свои силы в NASCAR или мотокроссе?
Льюис Хэмилтон:
Сложно сказать, ведь я пока не планирую уходить. Мне нравятся различные виды спорта, но не знаю, стал бы я заниматься чем-то кроме Формулы 1. Это вершина автоспорта, после которой лично для меня прочие дела показались бы скучными.

Фернандо Алонсо:
Не знаю. Подумаю об этом, когда придет время.

Дженсон Баттон:
Честно говоря, я тоже не задавался таким вопросом. Интересные гоночные серии? Пожалуй, гонка в Ле Мане – это действительно командное соревнование. Еще мне нравится японская серия Super GT – с новым регламентом она выглядит очень здорово!

Вопрос: Пол, вы в свое время выступали в DTM. Хотели бы вернуться?
Пол ди Реста:
С DTM у меня связаны хорошие воспоминания, но пока я не могу ответить. Надеюсь, мой путь в Формуле 1 только начинается, впереди ещё несколько лет. Возможно, к тому времени появятся какие-то новые гоночные серии.

Макс Чилтон:
Сначала я хотел бы добиться успеха в Формуле 1. Я уже выступал в Ле-Мане, наслаждался каждой минутой той гонки – возможно, я вернулся бы туда или сосредоточился на кузовных сериях. После картинга я гонялся на подобных машинах и привык пересаживаться с легких шасси на более тяжелые. Это интересно – срывать машину в занос без каких-либо запредельных скоростей, но я подумаю об этом, когда мне минует третий десяток.

Вопрос: (Грэм Кейлоу – F1Plus.com) Фернандо, для Ferrari этот уик-энд – первый, который она проведет без ушедшего Хосе-Фройлана Гонсалеса . Что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо:
Для сотрудников Ferrari и всех поклонников автоспорта минувшая неделя выдалась очень тягостной. Каждого из нас опечалила новость о смерти Гонсалеса. Помню, как два года назад, победив здесь, в Сильверстоуне, я сразу после церемонии награждения позвонил ему, поскольку тот день был особенным для Ferrari, и мы решили посвятить эту победу человеку, ставшему для нас легендой. Потому нынешний уик-энд тоже по-своему значим: нам хотелось бы добиться хорошего результата и посвятить его семье Гонсалеса, всем поклонникам Ferrari и всем аргентинским болельщикам, которые полюбили Формулу 1 благодаря выступлениям своего соотечественника.

Вопрос: (Мишель Фостер – PlanetF1.com) Марк, покидая Формулу 1, будете ли вы жалеть о чем-то?
Марк Уэббер:
Я ни о чем не жалею. Выступая на столь высоком уровне, вы всегда сталкиваетесь со сложностями – в этом суть этого спорта. В любом профессиональном спорте есть то, что вы хотели бы сделать лучше, но карьеры без подъемов и спадов не бывает. Оказываться при этом перед камерой – это часть игры.

Удача часто мне улыбалась, у меня много приятных воспоминаний. Конечно, можно было добиться большего с точки зрения борьбы за титул, в 2010-м у меня были очень интересные сражения с соперниками, я долгое время возглавлял личный зачет… Мне вспоминается немало хорошего, но впереди еще несколько гонок, и в моих силах пополнить свой запас положительных эмоций и помочь Red Bull Racing добиться впечатляющих результатов.

Вопрос: (Йенс Вольтерс – ARD Radio) Льюис, мне кажется, что после оглашения вердикта трибунала FIA у вас и вашей команды не лучшая репутация в паддоке. Что скажете? Другие гонщики по-прежнему беседуют с вами? Как складывается ситуация?
Льюис Хэмилтон:
Пока никто не отказался от общения с нами. Подобные ситуации – своеобразный опыт, который в любом случае делает вас сильнее. Мне было приятно видеть, как команда сплотилась в сложный момент, смогла преобразовать негативную атмосферу в позитивный настрой. Теперь мы еще сильнее жаждем побед – это добавляет мне веры в то, что команда способна добиться действительно потрясающих результатов.

Вопрос: (Майкл Кейси – Associated Press) Льюис, вы неплохо выступили в Канаде и вновь участвуете в борьбе за титул. Как вы оцениваете собственные шансы, принимая во внимание определенные сложности с шинами?
Льюис Хэмилтон:
Я уступаю Себастьяну еще больше, чем Фернандо, и отыграть такое отставание действительно непросто, особенно если учесть скорость Red Bull Racing. Но мы не опускаем руки и намерены выкладываться по максимуму до тех пор, пока остаются шансы. Я настроен оптимистично, ведь мы конкурентоспособны и постепенно прогрессируем. Да, Ferrari и Red Bull Racing очень быстры, но нет ничего невозможного – по крайней мере, мы сами в это верим и готовы продолжать работу.

Вопрос: (Гари Минаган – The National) Вопрос для Дженсона и Марка. В этот уик-энд Williams проводит свою шестисотую гонку в чемпионате. Насколько впечатляющим можно назвать данное достижение?
Дженсон Баттон:
Интересно, почему вы задаете этот вопрос мне? Потому что я тоже провел немало гонок?

Фрэнк Уильямс и Патрик Хед – легенды автоспорта, именно они в 2000-м году позволили мне дебютировать в Формуле 1. У меня отличные воспоминания о работе с ними и всей командой Williams – уверен, Марк чувствует то же самое. Шестьсот Гран При – фантастическое достижение. Williams – не автопроизводитель, а 100% гоночная команда, и за это мы их любим. Представьте, насколько трудно им было искать средства для участия в гонках, однако за счет невероятной целеустремленности они добились потрясающих успехов. Снимаю перед ними шляпу и надеюсь, что они останутся в чемпионате еще на долгие годы.

Марк Уэббер:
Полностью согласен с Дженсоном. Под руководством Фрэнка Уильямса команда добилась фантастических успехов, и всем известно, с какими сложностями ему приходилось сталкиваться. Когда я выступал в Williams, Фрэнк работал по шесть дней в неделю и очень радовался, когда кто-то из нас просто приезжал на базу в субботу – даже без какой-либо цели, просто сказать «Добрый день». Он – фантастический человек, и при нем, как заметил Дженсон, команда стала реальной силой в пелотоне. Многие помнят их триумфальные выступления в союзе с Honda – как раз в это время я начал следить за гонками по телевизору.


Да, постепенно Фрэнк передает полномочия, и я желаю его дочери Клэр и всему коллективу самого наилучшего. Клэр – отличный организатор с деловым подходом и крепким характером, она унаследовала немало черт своего отца. Надеюсь, им будет сопутствовать успех.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, в предыдущем сезоне по ходу летней фазы чемпионата Ferrari удалось заметно прибавить. Полагаете, в этом году получится нечто подобное, или сейчас задача несколько сложнее?
Фернандо Алонсо:
Посмотрим. В этом году многое решают шины и их поведение в конкретный уик-энд. В целом, если вам удалось заставить шины работать достаточно эффективно по ходу всей гонки, шансы на победу становятся намного выше. Полагаю, в ближайших двух Гран При все будет решать не скорость машины в быстрых или медленных поворотах, а максимальная эффективность шин в квалификации и гонке. При этом недостаточно сработать здорово в чем-то одном, и в этом плане нам нужно прибавить. Необходимо чуть лучше выступать и в субботу, и в воскресенье.

Вопрос: (Майкл Кейси – Associated Press) Вопрос для Фернандо и Льюиса. После этапа в Канаде вновь возникло ощущение, что Себастьян Феттель начинает уходить в отрыв, и что четвертый чемпионский титул для него вполне реален. Ваше мнение?
Фернандо Алонсо:
Себастьян выступает фантастически, не допускает провалов и успешно проводит квалификации и гонки. Мне не повезло в Малайзии и в Бахрейне, Кими Райкконен в какой-то момент едва ли не лидировал в чемпионате, но не лучшим образом выступил в Монако, да и этап в Канаде сложился для него неудачно. Нужно продолжать борьбу и компенсировать недавние неудачи. Как сказал Льюис, в Red Bull Racing смогли прибавить по сравнению с началом сезона, и если мы хотим догнать Себастьяна, нам тоже нужно повысить требования к себе.

Льюис Хэмилтон:
Соглашусь с Фернандо – Себастьян выступает здорово, как и подобает чемпиону мира. Догнать его будет непросто, но нет ничего невозможного. Нам уже удалось в значительной мере отыграть отставание в скорости, но, разумеется, хочется большего. Ferrari находятся еще ближе к лидерам, и как только им удастся решить свои проблемы с квалификациями, они смогут как минимум сравняться с Red Bull Racing, а то и вовсе их превзойдут. Следовательно, нам нужно работать ещё напряженнее.


джерело
Evgen

Новини формули 1
Тільки зареєстровані користувачі можуть додавати коментарі.
Бельгія 25.07.25 10 18 54
Найближчі перегони
практика 1
25 липня 13:30 - 15:00
кваліфікація спринт
25 липня 17:30 - 18:15
СПРИНТ
26 липня 13:00 - 13:30
кваліфікація
26 липня 17:00
ПЕРЕГОНИ
27 липня 16:00
найближчі гран-прі
25 - 27 липня 2025
Гран-Прі Бельгії Місцезнаходження: Спа, довжина траси 7004 м, дистанція Гран-Прі 308.052 км

01 - 03 серпня 2025
Гран-Прі Угорщини Місцезнаходження: Будапешт, довжина траси 4381 м, дистанція Гран-Прі 306.630 км

29 - 31 серпня 2025
Гран-Прі Голандії Місцезнаходження: Амстердам, довжина траси 4252 м, дистанція Гран-Прі 306.144 км

Календар 2025
Останні новини

Хаас проведе тести для японських пілотів Рьо Гіракава та Се Цубої пілотуватимуть болід 2023 року

Лоусон вірогідно збереже місце у Формулі-1 на наступний сезон Ліам може навіть повернутися в Ред Булл

Джейк Денніс: Подумав, що звільнення Горнера - це жарт Пілот симулятора Red Bull спершу в це не повірив

Лоран Мекіс: Мені не терпиться познайомитися з працівниками Red Bull Новий керівник Red Bull не приховує оптимізму після призначення на посаду

Ферстаппен другий найгірший за регресом у поточному сезоні пілот Макс набрав на 90 очок менше

Глас народу
Фредерік Вассер: Ми втратили GPS з боліду Гамілтона в Британії, це нас осліпило
100500 вони помилились мінімум на 1 коло та ще й гуму "софт" поставили. Але, якби не ця помилка, то може б Нііко не потрапив на подіум ...

11.07.2025 13:08noteyu

Помилка Піастрі, неймовірний Галк, провал Феррарі, Мерседеса і Ред Булла
Піастрі зробив королівський подарунок своєму напарнику. Дурнішої помилки мабуть не було за всю історію.

07.07.2025 17:16noteyu

Президент Феррарі часів Шумахера сенсаційно очолив компанію-конкурента
Оце так поворот, щось тривожно за рейсінг маків. Сподіваюсь дідусь не буде напружувати цінними порадами рейсерів.

28.06.2025 08:45YPV

Шумахер назвав, хто має очолити Феррарі у Формулі-1
Зайдль-шмайдль. У маках він чогось досяг?

21.06.2025 11:57noteyu

Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
скільки титулів команда виграла з ним на чолі

07.06.2025 00:25helmut

Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
о, знайшли цапа відбувайла 

07.06.2025 00:24helmut

Макларен оформив перший дубль у цьому столітті на Гран-прі Іспанії, оштрафований Ферстаппен опинився поза подіумом
Якби Алонсо не поїхав би на останній піт-стоп то за якісь три кола Бортолето його пройшов би.Просто шалена гонка від Заубер.Халк просто топ

01.06.2025 23:12Deco20u11

Пілот Мерседеса: «Не знаю, що в голові у Ферстаппена»
Дивний трюк від Макса.В нього Лоусон вселився чи що?

01.06.2025 23:06Deco20u11

Мік Шумахер може замінити Колапінто в Alpine
Нетерплячка в них. поп-стайл.

31.05.2025 12:09noteyu

Мік Шумахер може замінити Колапінто в Alpine
Це вже на жарт схоже.Лоусону 2 гонки дали,Дуену  і Колапінто вже міняють????

29.05.2025 23:58Deco20u11

Александер Албон: Знаю, що ми влаштували погане шоу і розлютили кількох пілотів позаду
Зате тут була продемонстрована чудова командна робота

26.05.2025 12:44Deco20u11

Нове правило не допомогло: Норріс виграв типовий Гран-прі Монако
Бортолето потрібно ставити пам'ятник 

26.05.2025 00:36Deco20u11

Як справи?
  • Дима:   Зате Норіса класно покарали за минуле зіткнення — в Австрії випустили Піастрі в трафік і дали перемогти.
    30.06.25 05:55
  • noteyu:   Триндець Сайнсу болід підготували! І ще й прогрівочне коло проїхатись на заблокованих гальмах — фейспалм!
    29.06.25 16:15
  • noteyu:   шо за стратеги такі?
    16.06.25 11:54
  • Дима:   А ці стратеги ферарі досі з нами в одній кімнаті?
    Не розумію Норріса, де він побачив можливість.
    Ну і Рассел, виявляється, ниций.

    15.06.25 22:36
  • noteyu:   Провайдер сьогодні затіяв переїзд у новий дата-центр, тому є певні тимчасові негаразди з нейм-серверами. Соррі за незручності.
    14.06.25 14:51
  • noteyu:   Піастрі летить до свого першого титулу. А Леклеру конкретно підфартило з автомобілем безпеки та хардом у Ферстаппена.
    01.06.25 17:43
  • Дима:   А ні, стоп, в Леклера здається шин не було на останній піт ))
    19.05.25 05:54
  • noteyu:   Так, жеребці не облажались сьогодні. Зате, як облажались Астон Мартін!
    18.05.25 17:48
  • Дима:   Вперше за довгий час червоні не налажали зі стратегією, хоча для цього особливо й можливостей не було.
    18.05.25 17:40
  • Дима:   Шок. Особливо після чітерського двигуна, жодної фішки з якого, схоже, не почерпнули та після швидкого попереднього сезону. Регламент не змінився, але червоні вкотре просрали щось.
    17.05.25 22:10
  • noteyu:   Ще парочка таких вікендів і Вассьор може стати безробітним.
    17.05.25 18:21
  • noteyu:   Все може бути )
    07.05.25 11:58
  • Дима:   Мова не про це, судячи з усього вони навіть боялись звернутись до Шарля з цим.
    06.05.25 18:08
  • noteyu:   Або там була суцільна лайка :):):)
    06.05.25 11:43
  • Дима:   Судячи з того, що пускала в ефір фіа, то команда декілька кіл ніяких вказівок не давала Шарлю.
    05.05.25 18:16
  • noteyu:   Шарль — ще той «фрукт»
    05.05.25 12:15
  • Дима:   Норріс це п… ц, мало того, що провалив старт, так ще й ніяк не міг Макса пройти.
    І яке ж Феррарі дно: вгробили Хему м'які шини — Леклеру сказали пропустити тоді, коли він і так його вже обганяв. Хоча в ситуації навпаки — проблем не виникало.
    05.05.25 06:55
  • noteyu:   Леклер на колі виїзду з боксів перед спринтом на ГП Майамі — це жах!
    03.05.25 19:23
  • noteyu:   Леклер на мідіумі — це було щось! Красава!
    20.04.25 21:49
  • Дима:   Я дуже здивуюсь якщо Норріс колись виграє титул — 2 рази підряд обганяти в останньому повороті та давати Гамільтону відіграти позицію на стартовій прямій, і змінити тактику лише після втручання інженера.
    20.04.25 20:32
  • noteyu:   Це як ставити діагноз телефоном.
    Щось пішло не так )))
    Але, врешті, все ж вийшло!
    19.04.25 23:17
  • Дима:   Якщо подивитись Ф1 декілька років тому було секундадві, в драг-рейсі(ага, заїзд на 5 — 6 км) це хоча б якось можна було помітити оком, то зараз ні. Якісь хаас чи вільямс вважаються аутсайдерами, але це, мляха, не так.
    Я поки знайшов ту пошту в тисячах повідомлень, то лист прийшов. Але не розумію, чому мій пароль не пройшов(Бо в мене один на безліч сайтів, крім банків).
    19.04.25 22:04
  • noteyu:   З поверненням Діма! =))
    З імейлами останнім часом така паранойя — цензурних слів не вистачає (прям, як у тебе стосовно тисячних :D:D:D)
    Наступного разу пиши мені на імейл, якщо не отримаєш лист з відновленням.
    19.04.25 21:58
  • Дима:   Якщо написати культурно, то я шокований, але в голові інші фрази.
    Просто коли кажуть 315 тисячних перевага, то число звучить значне. І вже 13 років використовую в професійній діяльності ті ж самі числа після коми, але відносно мм. Чи може це тому що Ф1 дивлюсь з 7 років і все це дуже звично?
    19.04.25 21:24
  • Дима:   Я не знаю. можливо це алкоголь(всього лиш вермут 14%), але до мене тільки шо дійшло — ми дивимся на мінімум 15 однакових болідів(Q2 всі були в 1,1 с), а в Q1 1 та 2 місця на 6,1 км розділяє сота доля секунди. Якби ці 15 їхали паралельно, то без фотофінішу переможця не виявиш. І мені знову гугл пароль не хтів слати, лише через пару місяців.
    19.04.25 21:20
  • noteyu:   Норріс не може без Ферстаппена поряд.
    12.04.25 20:51
  • noteyu:   Макс перевершив можливості боліду. Таку майстерність демонстрували на моїй пам'яті лише Сенна та Міхаель Шумахер.
    05.04.25 10:46
  • noteyu:   На першому та другому ряду завтра може бути спекотно на старті спринту.
    21.03.25 11:58
  • noteyu:   Угу, Маки у «вищій лізі» поки що.
    19.03.25 11:48
  • Andrey:   Поки що McLaren на висоті. Але гадаю у цьому сезоні буде багато інтриги!!!
    18.03.25 20:38
  • noteyu:   На цьому тижні перший ГП! Інтрига зростає ))
    10.03.25 11:34
  • noteyu:   Навзаєм Andrey! Сезон повинен бути цікавим ))
    28.02.25 13:22
  • Andrey:   Вітаю Всіх зі Стартом нового сезону і першим днем тесту
    28.02.25 11:50
  • noteyu:   Вітання вболівальникам Формули 1 з Новим Роком та прийдешнім сезоном!
    31.12.24 12:04
  • noteyu:   Спіткала сувора невдача. Сервер впав разом з актуальним бекапом. Відновлення забере якийсь час.
    15.12.24 18:53
  • noteyu:   Форза Феррарі! Красави, спрацювали шикарно!
    01.09.24 17:53
  • Дима:   А шо сталось? Мерседес Гамільтона старої специфікації раптом найшвидший(поки) болід в Бельгії.
    28.07.24 16:16
  • noteyu:   Так не до Оскара питання, а до командного містку. Перекинули свою відповідальність на пілота та поставили перед моральною дилемою. А самі чистенькі.
    21.07.24 21:24
  • Дима:   Та й хіба Маки не Оскара підставили?
    21.07.24 19:01
  • Дима:   Та він сам підставився на старті, нема чого на команду спирати.
    21.07.24 18:58

КОМАНДНИЙ ЗАЛІК

McLaren
McLaren
(460.0)
 9 8
Ferrari
Ferrari
(222.0)
Mercedes
Mercedes
(210.0)
 1 3
Red Bull
Red Bull
(172.0)
 2 1
Williams
Williams
(59.0)
Kick Sauber
Aston Martin
Racing Bulls
Haas
Haas
(29.0)
Alpine
Alpine
(19.0)
Всі команди

Вартові сайту

noteyu
noteyu Чемпион
lexbog
lexbog Новичок

Активні користувачі

Дима
Дима Чемпион
noteyu
noteyu Чемпион
Kotygoroshko
Kotygoroshko Новичок
Aliaze
Aliaze Тестер симулятора
Dmytro_UKR
Dmytro_UKR Новичок
Vj54
Vj54 Допущенный на Пит-лейн
Anneta
Anneta Тест пилот
Всі користувачі