Гран При Китая: Пресс-конференция в четверг

Гран При Китая: Пресс-конференция в четверг

17.04.14 19:23

...



Участники: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Серхио Перес (Force India), Адриан Сутил (Sauber)

Вопрос: Даниэль, начало недели принесло вам неприятную новость. Какой была ваша реакция?
Даниэль Риккардо:
Есть некоторая досада, но я уже оставил её позади. Основной удар был получен еще воскресной ночью в Мельбурне, когда после эмоционального подъема я испытал глубокое разочарование, но сейчас это забыто. У меня были кое-какие надежды, но я особенно не рассчитывал на положительное для нас рассмотрение апелляции. Сейчас я в Шанхае, никаких «если бы» не осталось, у меня 12 очков, нужно отыгрываться.

Вопрос: Фернандо, от вашей команды тоже были интересные новости…
Фернандо Алонсо:
Да, и мы здесь для того, чтобы исправить ситуацию и выступить лучше, чем в трёх первых гонках.

Вопрос: Вас огорчили эти новости?
Фернандо Алонсо:
Нужно реально оценивать ситуацию – это не те позиции, на которых должна быть наша команда, нужен значительный прогресс во всех областях. Сезон длинный, мы понимаем, что в первой его половине будем менее конкурентоспособны, чем Mercedes и ещё несколько команд. Необходимо максимально использовать имеющиеся ресурсы, постараться заработать как можно больше очков и надеяться, что позже мы будем намного сильнее.

Вопрос: Льюис, фантастическая гонка в Бахрейне, вы назвали её «по-настоящему пилотажной», так как вам пригодились навыки, приобретенные в картинге. Можем ли мы рассчитывать на повторение чего-то подобного, и удалось ли вам посмотреть запись того уик-энда и оценить борьбу в пелотоне?
Льюис Хэмилтон:
Да, это была потрясающая гонка, я смог провести немного времени с семьей и посмотреть лучшие моменты. Было интересно наблюдать за соперничеством команд и напарников, все это действительно напоминало картинг. Будет ли теперь всегда так… надеюсь, что по ходу сезона мы не раз увидим нечто подобное.

Вопрос: Гонщики часто называют картинг 100% спортом. Потрясающе, что вы можете так же управляться и с машиной Формулы 1!
Льюис Хэмилтон:
Да, такое случается нечасто. В картинге нет прижимной силы, только механическое сцепление с трассой, и в целом это весьма интересно. Износ резины и разница в скорости между машинами позволили устроить нечто подобное в Бахрейне.

Вопрос: Эстебан, прошлогодний этап в Китае вы назвали одним из лучших в сезоне. В Бахрейне гонка закончилась для вас неудачно – надеюсь, никаких последствий нет, но что вы скажете о предстоящем Гран При?
Эстебан Гутьеррес:
Нам было очень непросто, скорость машины далека от желаемой, что всё осложняет. Команда максимально выкладывается, чтобы вернуть скорость, оказаться на тех позициях, к которым мы стремимся. У нас отличный коллектив, каждый работает на пределе, чтобы как можно скорее добиться цели.

Вопрос: Вы были в полном порядке уже на следующий день после аварии?
Эстебан Гутьеррес:
Да. Не считая собственно факта инцидента, ничего плохого не случилось, ну а после требовалось лишь пройти необходимые проверки.

Вопрос: Серхио, вы отлично выступили в Бахрейне. В чем секрет конкурентоспособности Force India?
Серхио Перес:
Это была отличная гонка для нашей команды – Нико финишировал пятым, мы заработали много очков и поднялись на второе место в зачете Кубка конструкторов, что очень мотивирует. Пока нам удается по максимуму использовать свои шансы. Старт сезона получился непростым, в Малайзии у меня были проблемы, но в Бахрейне мы сработали здорово.

У нас не только хороший мотор Mercedes, но и неплохое шасси, мы опередили других клиентов Mercedes – следовательно, команда действует максимально эффективно, и хочется верить… Знаете, трасса в Китае совсем не похожа на автодром в Бахрейне, было бы неплохо и здесь выступить так же уверенно, но это очень непросто.

Вопрос: Адриан, Sauber нужно прибавить во многих областях. Вам удалось добиться прогресса на тестах? Над какими аспектами продолжается работа?
Адриан Сутил:
С резервными гонщиками на тестах в Бахрейне удалось добиться небольшого прогресса, однако в целом нам серьёзно не хватает скорости. Ситуация неприятная, но она изменится – это всего лишь вопрос времени, нужно набраться терпения.

Уже для этой гонки мы подготовили некоторые новинки, я с нетерпением жду возможности оценить поведение машины, но основные надежды связаны с возвращением в Европу – там машина должна поехать совершенно иначе. Речь идет сразу о нескольких областях – силовой установке, массе. Кроме того, я сам стараюсь добиться прогресса. Если нам удается каждый уик-энд двигаться вперед, я счастлив. Уверен, мы добьемся цели – хочется верить, довольно скоро.

Вопросы с мест

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фернандо, новый руководитель команды Ferrari, Марко Маттиаччи, не имеет опыта работы в Формуле 1. Это может стать проблемой?
Фернандо Алонсо:
Нужно дать ему время на адаптацию – пока рано судить о том, стоит ли здесь ждать чего-то плохого или хорошего. Нужно удостовериться в том, что за Марко стоит вся наша инфраструктура, весь технический персонал и гоночный коллектив, помочь ему как можно быстрее вникнуть в суть дела. А еще сделать так, чтобы он с первого дня чувствовал себя комфортно. Я надеюсь… вернее, мы надеемся, что Марко сможет успешно руководить командой.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Crash.net) Вопрос ко всем. Мы много слышали о том, как технологии нынешнего сезона меняют будущее Формулы 1. Как изменится роль гонщика, если разработки станут еще более изощренными?
Фернандо Алонсо:
Думаю, картина будет такой же, как в предыдущие два года. Гонщики по-прежнему влияют на результат и процесс доработки, но в Формуле 1 решающим фактором является скорость машины. В Бахрейне на последних кругах вплоть до двенадцатого места боролись между собой напарники – уйти от такого сценария сложно, ведь примерно это же мы наблюдали в прошлом.

Особой разницы нет, разве что с новыми технологиями соперничество стало чуть острее. В предыдущие годы случалось, что в гонках вроде Монако машина из середины пелотона могла претендовать на подиум. В последнюю пару лет подобного не наблюдается, но выбор прост: ты либо принимаешь ситуацию такой, либо переходишь в другую серию.

Вопрос: Серхио?
Серхио Перес:
Согласен с Фернандо. Ты хорош ровно настолько, насколько хороша твоя машина и команда. Мы наблюдали ситуацию, когда гонщик менял команду, и в одном случае выигрывал гонки, а в другом не мог пробиться в призовую десятку – и все из-за уровня машины. Гонщики по-прежнему влияют на процесс доработки и результат, но в Формуле 1 всё решает скорость машины.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo On Line) Фернандо, чему вы радовались, когда после финиша предыдущей гонки подняли руку из кокпита?
Фернандо Алонсо:
Я пытался тем самым поблагодарить механиков, как делал это сотни раз. Им пришлось очень нелегко в субботу, когда проблемы с силовой установкой помешали в квалификации. Даже к полудню воскресенья у нас не было решения, мы сомневались, что машина в порядке, но в гонке собрали все воедино. Когда я пересек финишную черту, механики приветствовали меня с пит-уолла, и я помахал им в ответ.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, решение сменить руководителя команды после трёх гонок выглядит неожиданным. Не знаю, согласны ли вы с ним, но достаточно ли этого, чтобы спасти сезон для Ferrari?
Фернандо Алонсо:
Мы должны по достоинству оценить поступок Стефано Доменикали. Очевидно, у него уже не было настроя продолжать, он решил взять ответственность на себя, сделав трудный выбор. Когда вы занимаете очень высокий пост в команде Формулы 1, нелегко сказать себе: «Возможно, лучше остановиться». Стефано поступил так в интересах Ferrari, мы не должны забывать об этом, и нам следует уважать его решение.

Опять же, это не означает, что уже в предстоящей гонке мы поедем на секунду быстрее, ведь Стефано не делал переднее антикрыло или какие-то другие детали. Нужно набраться терпения и постараться помочь команде, к которой присоединились новые лица, стать сильнее и вернуть былую славу.

Вопрос: (Квиан Джун – Oriental Morning Post) Вопрос ко всем. В этом году FIA запустила систему штрафных баллов. После трех гонок у Жюля Бьянки четыре балла, у Пастора Мальдонадо – три. Полагаете, кому-то удастся заработать предельные двенадцать, и каково ваше мнение о такой системе?
Адриан Сутил:
Система нормальная. Сомневаюсь, что кто-то наберет двенадцать баллов, но если у Жюля после трех гонок уже четыре... Посмотрим, как всё сложится, но главное – по сравнению с прошлым годом ситуация хоть как-то изменилась, ведь раньше штрафы зачастую не имели действия – особенно если речь шла об аутсайдерах. Если ты стартуешь последним, то и со штрафом в десять позиций останешься последним. Для этих перемен были причины, осталось посмотреть, сработают ли они.

Даниэль Риккардо:
Если вы действуете некорректно, вы непременно наберете двенадцать баллов. А система неплохая, она держит нас в рамках.

Эстебан Гутьеррес:
Согласен, система хорошая. Она заставляет нас действовать более осторожно, не допускать некорректных маневров и вести честную борьбу – как и полагается в гонках.

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Вопрос для Льюиса и Фернандо – двух чемпионов мира. Через пару недель исполнится двадцать лет со дня гибели Айртона Сенны. Что вы помните из того дня, и был ли Сенна тем гонщиком, за которым вы следили внимательнее всего, когда гонялись в картинге?
Льюис Хэмилтон:
Я всегда говорил, что следил за Айртоном задолго до того, как стал выступать в гонках. У меня были все книги, все видеозаписи, он вдохновил меня на решение стать гонщиком, и в день его гибели… Мне было трудно проявить эмоции в кругу семьи, я ушел в тихое место. В следующие несколько дней было нелегко осознать, что моего кумира больше нет. Он – настоящая легенда, даже сегодня можно учиться у него подходу к гонкам и пилотажу. Приятно иногда думать, что, возможно, когда-нибудь о тебе самом скажут, что ты пилотировал как Айртон…

Фернандо Алонсо:
Аналогично, Айртон меня вдохновил. В Испании тогда не было прямых трансляций Формулы 1, мы следили за гонками по новостям. Я ходил в школу, и на моих книжках не было фотографий девушек – собственно, я был для этого слишком мал – но там была фотография Айртона, а в моей комнате висел большой плакат с его изображением. Мой первый карт был окрашен в цвета McLaren Айртона, поскольку мой отец также был поклонником Сенны.

Я знал, что через несколько недель в Имоле должна пройти гонка, и я хотел просто быть там, чтобы оказаться ближе к Айртону в тот, как впоследствии оказалось, трагический день.

Вопрос: (Джером Бурре – L’Equipe) Фернандо, вы уже обсуждали с новым руководителем команды моменты, которые хотели бы изменить. Если нет, то о чем вы хотели бы с ним поговорить?
Фернандо Алонсо:
У меня не было возможности побеседовать с Марко… Не знаю, приедет ли он сюда, но если да, я буду рад приветствовать его. Сказать практически нечего, я пилотирую машину по трассе, а Марко должен оценить сильные и слабые стороны команды, чтобы добиться прогресса. Мы же с Кими постараемся ехать максимально быстро и будем готовы помочь ему во всем, что требуется.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Фернандо, вы работали с разными руководителями команд. Какое место среди них занимает Стефано Доменикали, и почему Ferrari будет его не хватать?
Фернандо Алонсо:
Прежде всего, Стефано – потрясающий человек, мы с ним большие друзья, причем не только на трассе. Каждый год 1 января мы вместе катаемся на горных лыжах в Италии и не раз беседовали на минувшей неделе. Мы давно знаем друг друга, вплотную сотрудничали в предыдущие два года, отделяя работу от дружбы. Как руководитель команды он поступал правильно.


Да, мы упустили свой шанс в 2010-м и 2012-м, Ferrari оступилась с Фелипе Массой в 2008-й – иначе Стефано мог записать себе в актив уже три титула. Он привел в команду Пэта Фрая, Джеймса Эллисона, Кими Райкконена, он делал всё, что от него требовалось.Но в спорте всё решают результаты, прессинг, оказываемый на Ferrari, чрезвычайно велик, потому Стефано принял такое решение. Мы должны уважать его выбор и двигаться дальше, но я буду с радостью вспоминать время, которое мы провели вместе.


джерело
Evgen

Новини формули 1
Тільки зареєстровані користувачі можуть додавати коментарі.
Угорщина 01.08.25 00 13 13
Найближчі перегони
практика 1
01 серпня 14:30 - 16:00
практика 2
01 серпня 18:00 - 19:30
практика 3
02 серпня 13:30 - 14:30
кваліфікація
02 серпня 17:00
ПЕРЕГОНИ
03 серпня 16:00
найближчі гран-прі
29 - 31 серпня 2025
Гран-Прі Голандії Місцезнаходження: Амстердам, довжина траси 4252 м, дистанція Гран-Прі 306.144 км

05 - 07 вересня 2025
Гран-Прі Італії Місцезнаходження: Монца, довжина траси 5793 м, дистанція Гран-Прі 306.720 км

19 - 21 вересня 2025
Гран-Прі Азербайджану Місцезнаходження: Баку, довжина траси 6006 м, дистанція Гран-Прі 306 км

Календар 2025
Глас народу
Андреа Стелла: Варіант з подвійним піт-стопом розглядався, але Норріс вирішив інакше
А Норріс стверджував, що його інженер обрав "хард" і просто спитав його згоду.

31.07.2025 11:42noteyu

Льюїс Гамілтон: «Це був вікенд, який хочеться забути. Невтішний результат»
Таке враження, що нервову поведінку червоного Льюїс нівелював під дощем, а в суху погоду взагалі нічого з ним не вийшло. Леклера лише проблеми Макса врятували.

29.07.2025 22:06Дима

Піастрі встановив рекорд Формули-1
Австрія чи Австралія? Не чує баба.

29.07.2025 06:12Дима

Ферстаппен розкритикував рішення відкласти гонку
Тоді б за перемогу Макс поборовся з Гамільтоном mocking

27.07.2025 22:08Дима

Тото Вольфф: Не впевнений, що рішення постачати двигуни в McLaren було правильним
для команди неприйнятно, а для бренду? Двигуни Мерседес виграють гонки))

22.07.2025 11:25helmut

Фредерік Вассер: Ми втратили GPS з боліду Гамілтона в Британії, це нас осліпило
100500 вони помилились мінімум на 1 коло та ще й гуму "софт" поставили. Але, якби не ця помилка, то може б Нііко не потрапив на подіум ...

11.07.2025 13:08noteyu

Помилка Піастрі, неймовірний Галк, провал Феррарі, Мерседеса і Ред Булла
Піастрі зробив королівський подарунок своєму напарнику. Дурнішої помилки мабуть не було за всю історію.

07.07.2025 17:16noteyu

Президент Феррарі часів Шумахера сенсаційно очолив компанію-конкурента
Оце так поворот, щось тривожно за рейсінг маків. Сподіваюсь дідусь не буде напружувати цінними порадами рейсерів.

28.06.2025 08:45YPV

Шумахер назвав, хто має очолити Феррарі у Формулі-1
Зайдль-шмайдль. У маках він чогось досяг?

21.06.2025 11:57noteyu

Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
скільки титулів команда виграла з ним на чолі

07.06.2025 00:25helmut

Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
о, знайшли цапа відбувайла 

07.06.2025 00:24helmut

Як справи?
  • Дима:   Зате Норіса класно покарали за минуле зіткнення — в Австрії випустили Піастрі в трафік і дали перемогти.
    30.06.25 05:55
  • noteyu:   Триндець Сайнсу болід підготували! І ще й прогрівочне коло проїхатись на заблокованих гальмах — фейспалм!
    29.06.25 16:15
  • noteyu:   шо за стратеги такі?
    16.06.25 11:54
  • Дима:   А ці стратеги ферарі досі з нами в одній кімнаті?
    Не розумію Норріса, де він побачив можливість.
    Ну і Рассел, виявляється, ниций.

    15.06.25 22:36
  • noteyu:   Провайдер сьогодні затіяв переїзд у новий дата-центр, тому є певні тимчасові негаразди з нейм-серверами. Соррі за незручності.
    14.06.25 14:51
  • noteyu:   Піастрі летить до свого першого титулу. А Леклеру конкретно підфартило з автомобілем безпеки та хардом у Ферстаппена.
    01.06.25 17:43
  • Дима:   А ні, стоп, в Леклера здається шин не було на останній піт ))
    19.05.25 05:54
  • noteyu:   Так, жеребці не облажались сьогодні. Зате, як облажались Астон Мартін!
    18.05.25 17:48
  • Дима:   Вперше за довгий час червоні не налажали зі стратегією, хоча для цього особливо й можливостей не було.
    18.05.25 17:40
  • Дима:   Шок. Особливо після чітерського двигуна, жодної фішки з якого, схоже, не почерпнули та після швидкого попереднього сезону. Регламент не змінився, але червоні вкотре просрали щось.
    17.05.25 22:10
  • noteyu:   Ще парочка таких вікендів і Вассьор може стати безробітним.
    17.05.25 18:21
  • noteyu:   Все може бути )
    07.05.25 11:58
  • Дима:   Мова не про це, судячи з усього вони навіть боялись звернутись до Шарля з цим.
    06.05.25 18:08
  • noteyu:   Або там була суцільна лайка :):):)
    06.05.25 11:43
  • Дима:   Судячи з того, що пускала в ефір фіа, то команда декілька кіл ніяких вказівок не давала Шарлю.
    05.05.25 18:16
  • noteyu:   Шарль — ще той «фрукт»
    05.05.25 12:15
  • Дима:   Норріс це п… ц, мало того, що провалив старт, так ще й ніяк не міг Макса пройти.
    І яке ж Феррарі дно: вгробили Хему м'які шини — Леклеру сказали пропустити тоді, коли він і так його вже обганяв. Хоча в ситуації навпаки — проблем не виникало.
    05.05.25 06:55
  • noteyu:   Леклер на колі виїзду з боксів перед спринтом на ГП Майамі — це жах!
    03.05.25 19:23
  • noteyu:   Леклер на мідіумі — це було щось! Красава!
    20.04.25 21:49
  • Дима:   Я дуже здивуюсь якщо Норріс колись виграє титул — 2 рази підряд обганяти в останньому повороті та давати Гамільтону відіграти позицію на стартовій прямій, і змінити тактику лише після втручання інженера.
    20.04.25 20:32
  • noteyu:   Це як ставити діагноз телефоном.
    Щось пішло не так )))
    Але, врешті, все ж вийшло!
    19.04.25 23:17
  • Дима:   Якщо подивитись Ф1 декілька років тому було секундадві, в драг-рейсі(ага, заїзд на 5 — 6 км) це хоча б якось можна було помітити оком, то зараз ні. Якісь хаас чи вільямс вважаються аутсайдерами, але це, мляха, не так.
    Я поки знайшов ту пошту в тисячах повідомлень, то лист прийшов. Але не розумію, чому мій пароль не пройшов(Бо в мене один на безліч сайтів, крім банків).
    19.04.25 22:04
  • noteyu:   З поверненням Діма! =))
    З імейлами останнім часом така паранойя — цензурних слів не вистачає (прям, як у тебе стосовно тисячних :D:D:D)
    Наступного разу пиши мені на імейл, якщо не отримаєш лист з відновленням.
    19.04.25 21:58
  • Дима:   Якщо написати культурно, то я шокований, але в голові інші фрази.
    Просто коли кажуть 315 тисячних перевага, то число звучить значне. І вже 13 років використовую в професійній діяльності ті ж самі числа після коми, але відносно мм. Чи може це тому що Ф1 дивлюсь з 7 років і все це дуже звично?
    19.04.25 21:24
  • Дима:   Я не знаю. можливо це алкоголь(всього лиш вермут 14%), але до мене тільки шо дійшло — ми дивимся на мінімум 15 однакових болідів(Q2 всі були в 1,1 с), а в Q1 1 та 2 місця на 6,1 км розділяє сота доля секунди. Якби ці 15 їхали паралельно, то без фотофінішу переможця не виявиш. І мені знову гугл пароль не хтів слати, лише через пару місяців.
    19.04.25 21:20
  • noteyu:   Норріс не може без Ферстаппена поряд.
    12.04.25 20:51
  • noteyu:   Макс перевершив можливості боліду. Таку майстерність демонстрували на моїй пам'яті лише Сенна та Міхаель Шумахер.
    05.04.25 10:46
  • noteyu:   На першому та другому ряду завтра може бути спекотно на старті спринту.
    21.03.25 11:58
  • noteyu:   Угу, Маки у «вищій лізі» поки що.
    19.03.25 11:48
  • Andrey:   Поки що McLaren на висоті. Але гадаю у цьому сезоні буде багато інтриги!!!
    18.03.25 20:38
  • noteyu:   На цьому тижні перший ГП! Інтрига зростає ))
    10.03.25 11:34
  • noteyu:   Навзаєм Andrey! Сезон повинен бути цікавим ))
    28.02.25 13:22
  • Andrey:   Вітаю Всіх зі Стартом нового сезону і першим днем тесту
    28.02.25 11:50
  • noteyu:   Вітання вболівальникам Формули 1 з Новим Роком та прийдешнім сезоном!
    31.12.24 12:04
  • noteyu:   Спіткала сувора невдача. Сервер впав разом з актуальним бекапом. Відновлення забере якийсь час.
    15.12.24 18:53
  • noteyu:   Форза Феррарі! Красави, спрацювали шикарно!
    01.09.24 17:53
  • Дима:   А шо сталось? Мерседес Гамільтона старої специфікації раптом найшвидший(поки) болід в Бельгії.
    28.07.24 16:16
  • noteyu:   Так не до Оскара питання, а до командного містку. Перекинули свою відповідальність на пілота та поставили перед моральною дилемою. А самі чистенькі.
    21.07.24 21:24
  • Дима:   Та й хіба Маки не Оскара підставили?
    21.07.24 19:01
  • Дима:   Та він сам підставився на старті, нема чого на команду спирати.
    21.07.24 18:58

КОМАНДНИЙ ЗАЛІК

McLaren
McLaren
(516.0)
 10 8
Ferrari
Ferrari
(248.0)
Mercedes
Mercedes
(220.0)
 1 4
Red Bull
Red Bull
(192.0)
 2 1
Williams
Williams
(70.0)
Kick Sauber
Racing Bulls
Aston Martin
Haas
Haas
(35.0)
Alpine
Alpine
(20.0)
Всі команди

Вартові сайту

noteyu
noteyu Чемпион
lexbog
lexbog Новичок

Активні користувачі

Дима
Дима Чемпион
noteyu
noteyu Чемпион
Kotygoroshko
Kotygoroshko Новичок
Aliaze
Aliaze Тестер симулятора
Dmytro_UKR
Dmytro_UKR Новичок
Vj54
Vj54 Допущенный на Пит-лейн
Anneta
Anneta Тест пилот
Всі користувачі