Ален Прост: «Формула 1 должна оставаться шоу»

Ален Прост: «Формула 1 должна оставаться шоу»

29.09.11 10:51

Четырехкратный чемпион мира Ален Прост вспоминает свою карьеру


Четырехкратный чемпион мира Ален Прост вспоминает свою карьеру пилота и руководителя команды и сравнивает Формулу 1 двух эпох...

Вопрос: С 1946 года L’Equipe ежегодно выбирает лучшего спортсмена среди французских чемпионов. Как вы думаете, сколько раз вы становились лучшим спортсменом за карьеру?
Ален Прост
(размышляет): Кажется, два или три раза. Конечно, это было в 1985 и 1986-м, когда я стал чемпионом мира. Возможно, в 1989 году, когда я завоевал третий титул… А потом?

Вопрос: Вас признавали лучшим спортсменом четыре раза. Кроме того, в 1993 году, когда в последний раз выиграли чемпионат. Какое место, по вашему мнению, вы занимаете в классификации?
Ален Прост: Велогонщица Жанни Лонго должна меня опережать. Наверное, я занимаю четвертое или пятое место, да?

Вопрос: Вы делите первое место вместе с Бернардом Хинолтом и Ги Дрют...
Ален Прост
(улыбается): Не знал. Это приятно. Главные критерии при оценке чемпиона – конкурентоспособность и количество наград. Кроме того, существует фактор симпатии, мнения других о вас. Часть голосов раньше зависела от этого. Я всегда очень трепетно относился к мнению зрителей.

Вопрос: Как вы сейчас оцениваете свою карьеру пилота?
Ален Прост: Я спрашиваю себя, как мне удалось достичь таких результатов. Сейчас восприятие стало более острым, чем сразу после завершения карьеры. Я был всего лишь невысоким французом из Сен-Шамонда в закрытом англоговорящем мире, а моё окружение, моя семья были далеки от спорта.

Вопрос: Ваш успех был обусловлен болезнью вашего брата и скромным социальным статусом, все-таки ваш отец производил мебель?
Ален Прост: Вы говорите об анализе, которого я никогда не делал, и не хочу этим заниматься. Конечно, болезнь брата и работа родителей мотивировали меня заняться чем-то другим. В 14 лет я проехал несколько кругов на картодроме в Сиесте, что стало для меня настоящим открытием, ведь в тот момент меня больше интересовал футбол. С тех пор я был одержим гонками и использовал чрезвычайно структурированный подход: я должен был работать один и не оказываться в такой ситуации, когда мне говорили бы, что надо делать. Я был готов свернуть горы. Я говорю это не потому, что это моя история, а просто потому что она очень красивая.

Вопрос: Вы вспоминаете свои гонки?
Ален Прост
(улыбается): Я не думаю о них каждый день, но иногда всплывают какие-то воспоминания. Гран При Мексики 1990 года, когда я выступал за Ferrari. Кажется, я могу вспомнить каждый круг гонки, в которой опережал Найджела Мэнселла. Этап в Австралии, последняя гонка 1986 года, когда я выиграл титул в составе McLaren. Гран При Франции 1981 года, когда я одержал первую победу. Недавно я пилотировал Renault-Elf 1983 года в Дижоне - как только я сел в кокпит, нахлынули воспоминания.

Вопрос: Какие?
Ален Прост: То, что мы тогда делали, было чудовищно. Я не понимаю, как можно было пилотировать такие машины на трассах, вроде Монако. Есть много и неприятных воспоминаний. На самом деле я больше думаю о проигранных гонках, о механических проблемах или сходах, но не говорю себе: "А я мог стать чемпионом в тот год"!

Вопрос: Вы вспоминаете дождливый Гран При Монако 1984 года, когда вы получили половину очков за победу, а в конце сезона уступили Ники Лауде половину очка в борьбе за титул?
Ален Прост: Я думаю скорее об аварии в Монако 1982 года, когда, как и в 1983-м, проиграл титул из-за большого количества сходов. Кроме того, я помню Гран При Франции в Дижоне в 1984, когда проиграл гонку из-за проблем с тормозами.

Вопрос: Сегодня, когда смотрите гонки, вы пытаетесь представить ощущения современных пилотов?
Ален Прост: Иногда, хотя сейчас уже не те машины и гонщики. Изменились шасси, гонки стали гораздо безопаснее. Когда я смотрел последние Гран При, в которых шла ожесточенная борьба, я говорил себе, что они не знают о существовании риска аварий.

Вопрос: Семнадцать лет прошло с Гран При Сан-Марино 1994 года, который унес жизни Айртона Сенны и Роланда Раценбергера. С тех пор аварии со смертельным исходом не повторялись. Что вы чувствуете?
Ален Прост: Я задавал себе этот вопрос, когда смотрел недавние Гран При Бельгии и Италии. Я видел, что пилоты рисковали в странных местах трассы. Обгон Марка Уэббера Фернандо Алонсо в Спа или Себастьяна Феттеля в Монце, когда он двумя колесами ехал по траве… В девяти случаев из десяти выезд двумя колесами на траву может не иметь последствий, но на десятый раз…

Вопрос: Когда вы выступали в Формуле 1, вы думали о смерти?
Ален Прост: Конечно. Аварии, травмы – всё это было вполне возможно. В машине 1983 года не было монокока – это был небольшой корпус из пластика. В начале карьеры в Формуле 1 я ни разу не получал травм, затем сломал запястье и большие пальцы ног в в Монако. Когда вы видите аварию, всё меняется. Когда в 1984 году Элио де Анжелис разбился на тестах, я был на трассе. Это чудовищно.

У меня были близкие отношения с Жилем Вильневом. До аварии на квалификации Гран При Бельгии, он часто мне говорил: «В Формуле 1 невозможно получить травму». Почему? Потому, что его машина не раз переворачивалась, а однажды в Японии взлетела в воздух, но с ним не произошло ничего серьёзного.

Вопрос: Вы не хотите поговорить о безопасности с современными пилотами?
Ален Прост: Если я сегодня расскажу об этом Себастьяну Феттелю, он меня не поймёт. Когда мы видели фотографии Хуана-Мануэля Фанхио, покидавшего машину, на которой возникла проблема, чтобы пересесть в машину напарника, мы считали прежних пилотов ненормальными. Именно поэтому, сейчас мне хотелось бы увидеть современных гонщиков за рулем, скажем, моей машины 1983 года, просто, чтобы они поняли, о чём я говорю.

Вопрос: Формула 1, которую вы знаете, не имеет ничего общего с современной?
Ален Прост: В моё время команды настолько пренебрегали эргономикой, что пилот был вынужден адаптироваться. Существовал департамент, занимающийся строительством шасси, с одной стороны, и поставщик моторов – с другой. Каждый занимался своим делом, а затем все это собирали вместе. Как только машина была готова, пилоту говорили: «Вы будете сидеть здесь».

Вы не представляете, сколько у меня было проблем из-за невысокого роста, хотя я имел преимущество небольшого веса. Машина создавалась с расчетом на то, чтобы оба пилота могли её пилотировать, поэтому я был вынужден садиться плотную к рулевой колонке, а рычаг коробки передач находился на уровне моего локтя. Пока не появились автоматические коробки, я никогда не чувствовал себя комфортно.

Вопрос: Вы боялись замкнутого пространства, когда находились в машине?
Ален Прост: Этот симптом развивался постепенно, но сегодня мне некомфортно даже в лифте.

Вопрос: Вам нравится современная Формула 1?
Ален Прост: В этом году гонки стали отличным зрелищем. Сложно сказать, что произойдёт дальше. После отмены дозаправок ситуация улучшилась, здорово, что появилось разделение на жесткие и мягкие шины, но я бы хотел видеть гораздо большую разницу между ними. Я не стану критиковать переход с 2014 года на двигатели меньшего объема. Пока неизвестно, плюс это или минус, но Формула 1 должна оставаться шоу.

Вопрос: Никаких замечаний?
Ален Прост: Мир находится в сложной экономической ситуации, поэтому критиковать чемпионат сложно. Может появиться множество идей, которые должны сделать Формулу 1 лучше, но они окажутся очень дорогими в реализации. Тем не менее, можно считать недостатком «замораживание» регламента на моторы, ещё один минус – правило закрытого парка.

Вопрос: Вам бы хотелось гоняться сегодня?
Ален Прост
(улыбается): Думаю, мне не понравилось бы пилотировать современную машину Формулы 1.

Вопрос: Вы ностальгируете по прежним машинам?
Ален Прост: Мы прорабатывали новые технологии, в какой-то степени были первооткрывателями. Однажды на тестах я не вылезал из машины девять часов, мне даже принесли сэндвич в кокпит. Сначала мы проезжали серии из двух или трех быстрых кругов, а во второй половине дня начинались тесты на выносливость деталей машины, ведь тогда не было испытательных стендов.

Однако я бы не хотел, чтобы Формула 1 возвращалась к подобной практике. Нужно просто уважать этот подход, сохранив сегодняшний принцип: побеждают те, кто создал лучшее шасси, а не лучший мотор.

Вопрос: Какова роль пилота?
Ален Прост: Роль гонщика изменилась, сейчас важна скорость и напор. Если у машины есть потенциал, гонщик должен его реализовать. Разрыв между двумя напарниками не превышает десятой, а раньше речь шла о секунде и более.

Вопрос: Сегодня вы за кого-то болеете?
Ален Прост: В моё время было интересно следить за такими гонщиками, как Кеке Росберг или Жан Алези. У них был свой стиль. Мы с Ники Лаудой пилотировали более плавно, а выступления Сенны в начале его карьеры были очень зрелищными.

Вопрос: Даже Льюис Хэмилтон?
Ален Прост: Он агрессивен, но не слишком эффектен во время обгонов. Феттель производит хорошее впечатление, ведь он всегда ведет борьбу, даже когда можно подумать, что она может закончиться для него плохо.

Хэмилтон слишком агрессивен. Если бы я был его менеджером, я постарался бы немного его успокоить: у него действительно огромный талант, но он его немного портит.

Здорово, что у Ferrari есть такой стабильный пилот, как Фернандо Алонсо. Мне нравятся Дженсон Баттон и Марк Уэббер - настоящие мастера, хотя иногда они могут погорячиться. Мне нравится Нико Росберг, но его недооценивают.

Вопрос: А Михаэль Шумахер?
Ален Прост: (пауза). Возвращение должно иметь цель. Если Михаэль планировал выиграть ещё один титул, то это смешно. Если он хотел помочь Mercedes GP и Нико Росбергу построить достойную машину и стать чемпионами, то с его стороны это благородный поступок. У меня есть ощущение, что от его возвращения никто не выиграл.

Вопрос: Одержав победу в Сингапуре, Себастьян Феттель должен заработать только одно очко, чтобы выиграть второй титул. Он - достойный чемпион?
Ален Прост: Себастьян стал более зрелым пилотом, и, возможно, больше заслужил этот титул, чем первый. Его подход к гонкам изменился в лучшую сторону, в этом году он продемонстрировал настоящее мастерство.

Вопрос: Вы продолжили смотреть Гран При Формулы 1 после того, как ваша команда обанкротилась в 2002 году?
Ален Прост: Вначале я заставлял себя смотреть одну гонку в год, я был очень разочарован.

Вопрос: Что вы тогда чувствовали? Горечь?
Ален Прост: Конечно. Горечь - да, но не досаду. Это остаётся на всю жизнь. Дело не в том, что я больше не руководил командой – в некоторой степени это не так плохо. (улыбается). В Формуле 1 есть целая система, в которую я включаю и прессу, которая делает этот опыт незабываемым.

Вопрос: Вам бы хотелось что-то изменить в своей карьере?
Ален Прост: Я не стал бы руководить командой. Я не хотел подписывать договор с Ligier, меня в этом убедил Жак Ширак.

Вопрос: Расскажите подробнее об этом.
Ален Прост: За несколько дней до подписания контракта с Peugeot на поставку моторов, условия изменились. Вместо того, чтобы получать моторы бесплатно в течение пяти лет, мы должны были их покупать. Тогда Ширак сказал: «Сделайте это ради меня, ради Франции, мы вас поддержим, я договорюсь с президентом концерна Peugeot-Citroёn Жаком Кальве, чтобы он вам помог».

В итоге, ничего не изменилось, в апреле 1997 года Национальная Ассамблея была распущена, затем наступил кризис. Я должен был подписать контракт с сыном шейха Аль-Валида, но утром 12 сентября все планы рухнули. Однажды я всё расскажу. Я это сделаю, потому что уже начал…

Вопрос: …писать книгу?
Ален Прост: Да, в соавторстве. Я получил согласие, спустя год после продажи команды, и уже много написал.

Вопрос: Как продвигается написание книги?
Ален Прост: Очень хорошо. Это будет история команды через призму французского общества. Когда у вас работает 250 человек, интересно рассказать о том, как вы справляетесь с завистью, об отношениях с топ-командами и СМИ, которые не всегда объективны, поскольку существуют за счет конкретной команды или крупной компании.

Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию с Формулой 1 во Франции?
Ален Прост: Среди всех европейских стран Франция наиболее враждебна автомобилям, всё осложняет современная экономическая и экологическая ситуация. Нужно работать совместно с автопроизводителями, напомнить историю Renault и Elf в начале 1980.

Вопрос: Есть ли во Франции пилоты, способные выиграть Гран При Формулы 1?
Ален Прост: Есть очень хорошие гонщики в GP2: Шарль Пик, Жюль Бьянки, Роман Грожан, Жан-Эрик Вернь. Но даже, если они очень быстрые, об их качествах сложно судить по младшим сериям. Для Формулы 1 важно, чтобы они могли адаптироваться в командах, в которых британская или итальянская атмосфера.

Вопрос: Что вы думаете о соперничестве Себастьена Лёба с Себастьеном Ожье в Citroёn? Оно напоминает вам борьбу с Айртоном Сенной в McLaren в 1988-1989 годах?
Ален Прост: Подобная борьба неизбежно вызывает проблемы. Во-первых, они принадлежат к разным поколениям. Кроме того, всегда возникает вопрос о статусе, если он не определён. В свое время я говорил об этом Рону Деннису и представителям Honda. У меня никогда не было статуса «первого номера», и я никогда не хотел подписывать контракт, в котором это было бы оговорено. Я им говорил: «Вы хотите, чтобы я стал вторым пилотом? Хорошо, но в этом случае, скажите об этом всем, чтобы избежать двусмысленности». Если в команде есть пилот «номер один» и пилот «номер два», отношение к ним меняется.

Вопрос: Завоевав четыре чемпионских титула и 51 победу, вы стали лучшим французским пилотом в истории Формулы 1. Какой след, по-вашему, вы оставили в чемпионате?
Ален Прост: Я был не таким как все. У меня был отличный от остальных пилотов стиль. Это объясняет то, почему меня немного недооценивали. Я никогда не хотел быть «звездой», но строил карьеру так, как считал нужным. Если бы её можно было начать с начала, я бы пошёл тем же путём.


джерело
Evgen

Новини формули 1
Тільки зареєстровані користувачі можуть додавати коментарі.
Sveta+F1 Sveta+F129.09.2011 12:15

Хорошее интервью! Согласна с ним. Особенно в симпатии к пилотам)))))))
Очень жаль, что недооценивают пилотов с отличным от других стилем пилотирования…

Гарик Гарик29.09.2011 12:24

Согласенyes

Helgcos Helgcos29.09.2011 15:33

Лучшими считает Алика, Баттона и Марка. rofl

Канада 13.06.25 00 19 47
Найближчі перегони
практика 1
13 червня 20:30 - 22:00
практика 2
14 червня 00:00 - 01:30
практика 3
14 червня 19:30 - 20:30
кваліфікація
14 червня 23:00
ПЕРЕГОНИ
15 червня 21:00
найближчі гран-прі
27 - 29 червня 2025
Гран-Прі Австрії Місцезнаходження: Шпільберг, довжина траси 4326 м, дистанція Гран-Прі 307.146 км

04 - 06 липня 2025
Гран-Прі Великобританії Місцезнаходження: Сільверстоун, довжина траси 5891 м, дистанція Гран-Прі 306.227 км

25 - 27 липня 2025
Гран-Прі Бельгії Місцезнаходження: Спа, довжина траси 7004 м, дистанція Гран-Прі 308.052 км

Календар 2025
Останні новини

Пілот Феррарі пропустить друге тренування Гран-прі Канади. Відома причина Шарль леклер залишився без боліда на перший день вікенду

Гран-прі Канади: Ферстаппен очолив підсумковий протокол першої практики У Монреалі розпочався десятий етап календаря Формули-1

Гамілтон і Леклер прокоментували скандальні чутки про кризу Феррарі Гамілтон та Леклер перед Гран-прі Канади відповідали на запитання ЗМІ

Гамілтон відреагував на чутки про кінець кар'єри Семиразовий чемпіон світу зіткнувся з труднощами в Скудерії

Ферстаппен - про можливу дискваліфікацію: Я буду ганятися як зазвичай Пілот не має наміру змінювати стиль водіння.

Глас народу
Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
скільки титулів команда виграла з ним на чолі

07.06.2025 00:25helmut

Топ-команда Формули-1 може змінити керівника
о, знайшли цапа відбувайла 

07.06.2025 00:24helmut

Макларен оформив перший дубль у цьому столітті на Гран-прі Іспанії, оштрафований Ферстаппен опинився поза подіумом
Якби Алонсо не поїхав би на останній піт-стоп то за якісь три кола Бортолето його пройшов би.Просто шалена гонка від Заубер.Халк просто топ

01.06.2025 23:12Deco20u11

Пілот Мерседеса: «Не знаю, що в голові у Ферстаппена»
Дивний трюк від Макса.В нього Лоусон вселився чи що?

01.06.2025 23:06Deco20u11

Мік Шумахер може замінити Колапінто в Alpine
Нетерплячка в них. поп-стайл.

31.05.2025 12:09noteyu

Мік Шумахер може замінити Колапінто в Alpine
Це вже на жарт схоже.Лоусону 2 гонки дали,Дуену  і Колапінто вже міняють????

29.05.2025 23:58Deco20u11

Александер Албон: Знаю, що ми влаштували погане шоу і розлютили кількох пілотів позаду
Зате тут була продемонстрована чудова командна робота

26.05.2025 12:44Deco20u11

Нове правило не допомогло: Норріс виграв типовий Гран-прі Монако
Бортолето потрібно ставити пам'ятник 

26.05.2025 00:36Deco20u11

Олівер Берман: Не знаю, чому моє коло у кваліфікації не зарахували
"проклацали клювами" стюарди у суддівській кімнаті, хоча в них є всі дані хто де перебуває просто на момент натискання кнопки...

18.05.2025 10:54noteyu

Експілот Ред Булл прибув у Маямі для підписання контракту з Каділлак
А Лоусона вже зараз на Рейсінг буллз їде майже на рівні Цуноди

16.05.2025 16:17Deco20u11

Чемпіон Ред Булл допомагає головним суперникам команди у боротьбі за титул
тобто "незважаючи на відсутність перемог у 2025 році"? А гран прі Австралії?

12.05.2025 13:23helmut

Експілот Ред Булл прибув у Маямі для підписання контракту з Каділлак
Може навіть потайки вони жалкують щодо Переса rolleyes Нічого особливо не змінилось після його відставки. Перес навіть трохи більше очок набирав ніж Цунода (поки).

11.05.2025 15:40noteyu

Як справи?
  • noteyu:   Піастрі летить до свого першого титулу. А Леклеру конкретно підфартило з автомобілем безпеки та хардом у Ферстаппена.
    01.06.25 17:43
  • Дима:   А ні, стоп, в Леклера здається шин не було на останній піт ))
    19.05.25 05:54
  • noteyu:   Так, жеребці не облажались сьогодні. Зате, як облажались Астон Мартін!
    18.05.25 17:48
  • Дима:   Вперше за довгий час червоні не налажали зі стратегією, хоча для цього особливо й можливостей не було.
    18.05.25 17:40
  • Дима:   Шок. Особливо після чітерського двигуна, жодної фішки з якого, схоже, не почерпнули та після швидкого попереднього сезону. Регламент не змінився, але червоні вкотре просрали щось.
    17.05.25 22:10
  • noteyu:   Ще парочка таких вікендів і Вассьор може стати безробітним.
    17.05.25 18:21
  • noteyu:   Все може бути )
    07.05.25 11:58
  • Дима:   Мова не про це, судячи з усього вони навіть боялись звернутись до Шарля з цим.
    06.05.25 18:08
  • noteyu:   Або там була суцільна лайка :):):)
    06.05.25 11:43
  • Дима:   Судячи з того, що пускала в ефір фіа, то команда декілька кіл ніяких вказівок не давала Шарлю.
    05.05.25 18:16
  • noteyu:   Шарль — ще той «фрукт»
    05.05.25 12:15
  • Дима:   Норріс це п… ц, мало того, що провалив старт, так ще й ніяк не міг Макса пройти.
    І яке ж Феррарі дно: вгробили Хему м'які шини — Леклеру сказали пропустити тоді, коли він і так його вже обганяв. Хоча в ситуації навпаки — проблем не виникало.
    05.05.25 06:55
  • noteyu:   Леклер на колі виїзду з боксів перед спринтом на ГП Майамі — це жах!
    03.05.25 19:23
  • noteyu:   Леклер на мідіумі — це було щось! Красава!
    20.04.25 21:49
  • Дима:   Я дуже здивуюсь якщо Норріс колись виграє титул — 2 рази підряд обганяти в останньому повороті та давати Гамільтону відіграти позицію на стартовій прямій, і змінити тактику лише після втручання інженера.
    20.04.25 20:32
  • noteyu:   Це як ставити діагноз телефоном.
    Щось пішло не так )))
    Але, врешті, все ж вийшло!
    19.04.25 23:17
  • Дима:   Якщо подивитись Ф1 декілька років тому було секундадві, в драг-рейсі(ага, заїзд на 5 — 6 км) це хоча б якось можна було помітити оком, то зараз ні. Якісь хаас чи вільямс вважаються аутсайдерами, але це, мляха, не так.
    Я поки знайшов ту пошту в тисячах повідомлень, то лист прийшов. Але не розумію, чому мій пароль не пройшов(Бо в мене один на безліч сайтів, крім банків).
    19.04.25 22:04
  • noteyu:   З поверненням Діма! =))
    З імейлами останнім часом така паранойя — цензурних слів не вистачає (прям, як у тебе стосовно тисячних :D:D:D)
    Наступного разу пиши мені на імейл, якщо не отримаєш лист з відновленням.
    19.04.25 21:58
  • Дима:   Якщо написати культурно, то я шокований, але в голові інші фрази.
    Просто коли кажуть 315 тисячних перевага, то число звучить значне. І вже 13 років використовую в професійній діяльності ті ж самі числа після коми, але відносно мм. Чи може це тому що Ф1 дивлюсь з 7 років і все це дуже звично?
    19.04.25 21:24
  • Дима:   Я не знаю. можливо це алкоголь(всього лиш вермут 14%), але до мене тільки шо дійшло — ми дивимся на мінімум 15 однакових болідів(Q2 всі були в 1,1 с), а в Q1 1 та 2 місця на 6,1 км розділяє сота доля секунди. Якби ці 15 їхали паралельно, то без фотофінішу переможця не виявиш. І мені знову гугл пароль не хтів слати, лише через пару місяців.
    19.04.25 21:20
  • noteyu:   Норріс не може без Ферстаппена поряд.
    12.04.25 20:51
  • noteyu:   Макс перевершив можливості боліду. Таку майстерність демонстрували на моїй пам'яті лише Сенна та Міхаель Шумахер.
    05.04.25 10:46
  • noteyu:   На першому та другому ряду завтра може бути спекотно на старті спринту.
    21.03.25 11:58
  • noteyu:   Угу, Маки у «вищій лізі» поки що.
    19.03.25 11:48
  • Andrey:   Поки що McLaren на висоті. Але гадаю у цьому сезоні буде багато інтриги!!!
    18.03.25 20:38
  • noteyu:   На цьому тижні перший ГП! Інтрига зростає ))
    10.03.25 11:34
  • noteyu:   Навзаєм Andrey! Сезон повинен бути цікавим ))
    28.02.25 13:22
  • Andrey:   Вітаю Всіх зі Стартом нового сезону і першим днем тесту
    28.02.25 11:50
  • noteyu:   Вітання вболівальникам Формули 1 з Новим Роком та прийдешнім сезоном!
    31.12.24 12:04
  • noteyu:   Спіткала сувора невдача. Сервер впав разом з актуальним бекапом. Відновлення забере якийсь час.
    15.12.24 18:53
  • noteyu:   Форза Феррарі! Красави, спрацювали шикарно!
    01.09.24 17:53
  • Дима:   А шо сталось? Мерседес Гамільтона старої специфікації раптом найшвидший(поки) болід в Бельгії.
    28.07.24 16:16
  • noteyu:   Так не до Оскара питання, а до командного містку. Перекинули свою відповідальність на пілота та поставили перед моральною дилемою. А самі чистенькі.
    21.07.24 21:24
  • Дима:   Та й хіба Маки не Оскара підставили?
    21.07.24 19:01
  • Дима:   Та він сам підставився на старті, нема чого на команду спирати.
    21.07.24 18:58
  • noteyu:   Діма, зате стайня маків пограла, підставивши Ландо.
    21.07.24 18:52
  • Дима:   Норіс хотів спробувати пограти в гниду, а Макс допустив дитячу помилку. А Льюісу треба була так жорстко відшити Макса ще в 21, а не давати йому очки для титулу.
    21.07.24 17:53
  • noteyu:   Стосовно Рассела, то він своїм сходом врятував багатьох ;)
    08.07.24 10:50
  • Дима:   Маки явно розраховували на дощ, судячи з їх темпу. А РБ по сухому на харді обганяє Мерси та Маки. Тому Перес дивує ще більше. Норріса врятував схід Рассела, як на мене.
    07.07.24 19:56
  • noteyu:   Норріс втратив принаймні другу сходинку через невдале рішення із «софтом» імхо.
    07.07.24 19:02

КОМАНДНИЙ ЗАЛІК

McLaren
McLaren
(362.0)
 7 6
Ferrari
Ferrari
(165.0)
Mercedes
Mercedes
(159.0)
 2
Red Bull
Red Bull
(144.0)
 2 1
Williams
Williams
(54.0)
RB
RB
(28.0)
Haas
Haas
(26.0)
Kick Sauber
Aston Martin
Alpine
Alpine
(11.0)
Всі команди

Вартові сайту

noteyu
noteyu Чемпион
lexbog
lexbog Новичок

Активні користувачі

Дима
Дима Чемпион
noteyu
noteyu Чемпион
Kotygoroshko
Kotygoroshko Новичок
Aliaze
Aliaze Тестер симулятора
Dmytro_UKR
Dmytro_UKR Новичок
Vj54
Vj54 Допущенный на Пит-лейн
Anneta
Anneta Тест пилот
Всі користувачі